Навои глазами пешехода

октябр 22, 2011   - +20 +

Навои глазами пешеходаАвтомобили давно и прочно вошли в нашу жизнь. Оно и понятно – без авто многие действия становятся трудновыполнимыми, а может и невозможными практически – быстро добраться до места, перевезти грузы, просто покататься с друзьями, да и куча других необходимых или просто приятных вещей. Автомобиль – это полезно, удобно и приятно… Для владельца. 

Навои глазами пешехода Раннее утро – люди спешат на работу, а может вечер – люди возвращаются с работы – это как раз то самое время, которое называют «Час пик» - самое стрессовое время для горожан – и одно из экстремальных «развлечений» города Навои, как впрочем, и не только Навои, - необходимость переходить дорогу.

 

Навои глазами пешехода

Автомобили давно и прочно вошли в нашу жизнь. Оно и понятно – без авто многие действия становятся трудновыполнимыми, а может и невозможными практически – быстро добраться до места, перевезти грузы, просто покататься с друзьями, да и куча других необходимых или просто приятных вещей. Автомобиль – это полезно, удобно и приятно… Для владельца.

 

Навои глазами пешехода

 

Навои глазами пешехода

 

Навои глазами пешехода

А каково мнение пешеходов?

 

Автомобили везде! Детские площадки, остатки спортивных площадок, дворы, пешеходные дорожки,  проходы, выходы из подъездов – все заставлено автомобилями.

 

Автомобили паркуются в три ряда у остановок возле рынков.

 

Можно было бы понять это, если бы не были предусмотрены стоянки в городе – но так нет же! Есть автостоянки… но они платные.

 

Вот и получается, что идя по пешеходным дорожкам («часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, по которой запрещено движение транспортных средств» (с) ПДД), которые неоднократно пытались оградить от машин металлическими трубами (теперь они выломаны или пригнуты к земле) или вроде как неподъемными бетонными тубами (они отодвинуты в сторону), приходится лавировать между припаркованными как попало авто. И это притом, что платная стоянка расположена всего в 15 шагах. 


Навои глазами пешехода

 

Навои глазами пешехода

 

Навои глазами пешехода

Навои глазами пешехода
Навои глазами пешехода
Навои глазами пешехода

 

Навои глазами пешехода

стоянка в нескольких метрах на заднем плане

Еще «добрым» словом поминают сигнализацию, имеющую обыкновение срабатывать именно в тот момент, когда только заснул, громкую музыку, и «чудесные» ароматы из пыхтящего железного коня, прогревающегося с утра пораньше под окнами.

 

А когда речь заходит о манере вождения нынешних автомобилистов, у большинства пеших обывателей обычно не хватает слов, заменяются нецензурными высказываниями. Которые и сам вспоминаешь, стоя посреди дороги и пропуская перед собой непрерывный автомобильный поток.

Навои глазами пешехода

Навои глазами пешехода

Зеленый... кому?

 

Однажды ради интереса я засекла время – стояла я на пешеходном переходе у базарчика в 10 микрорайоне, на разделительной полосе 4 минуты и сколько-то там секунд, все это время только надеясь, что меня никто не собьет на такой скорости. И это притом, что пункт 16.1. действующих Правил дорожного движения гласит: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу».

Не знаю, что он там и кому обязан, но из всего выходит, что никак не пешеходу. Причем не только на «нерегулируемых» переходах, но и на тех, где установлены светофоры.

Навои глазами пешехода

C мобильным за рулем

 

А переходы со светофорами достойны отдельного упоминания.

 

Сознаюсь, я сама порой предпочитаю переходить дорогу на «красный свет». Неправильно? Да! А почему я так делаю (и не только я)? А так безопаснее получается – потому что ты видишь движение машин и ожидаешь его. А на «зеленый» вполне может выскочить какой-нибудь «шумахер» и, не сбавляя скорости, долететь до середины перекрёстка. При этом даже не глядя на дорогу и держа в руке сотовый (что, кстати, запрещено и штрафуется). А пешеходу только и остается успеть отпрыгнуть с пути. Хорошо если не под колеса к другому гонщику.

Навои глазами пешехода

на той стороне нет светофора для пешеходов

Навои глазами пешехода

 

Некоторые перекрёстки считаются самыми страшными в Навои. Одни из них – пересечение проспекта Галаба с улицей Амира Темура (Янги бозор) – в базарные дни, перекрёсток улицы Меъморлар и проспекта Халклар Дустлиги (базарчик в 10 микрорайоне) – в часы пик. И, так называемый, «Кровавый перекресток» - пересечение проспекта Галаба с улицей Меъморлар (Центрабанк).

 

Это название я помню еще из детства – этот угол всегда считался неблагополучным. Даже слышала от кого-то теорию, что в стародавние времена, когда здесь еще была пустыня и проходили караванные пути, возможно в этом самом месте был убит какой-нибудь военачальник. Суеверие, конечно, но перекресток то «нехороший». Хотя, не имея статистических данных по автомобильным происшествиям, утверждать, наверное, нельзя. Но констатировать тот факт, что именно на этом перекресте напряжёнка со светофорами, вполне можем. По крайней мере, со стороны пешеходов. Не на каждой стороне дороги установлены светофоры для пешеходов, а светофора для автомобилей просто не видно. Регулировщиков здесь тоже не бывает. И как прикажете переходить дорогу? Ориентируясь на машины? Ха-ха...


Навои глазами пешехода

Остановка напротив рынка в 10 мкр. И это еще не часпик...

Кстати о регулировщиках. Одним из воспоминаний моего детства является как раз регулировщик на перекрестке Меъморлар (в те времена - Ленинградская) и Халклар Дустлиги (бывший проспект Ленина). Мне казалось, что он танцует, настолько отточенными были его движения. И я – в те времена ребенок, боящийся машин – всегда без страха переходила дорогу. А сейчас регулировщики – редкость, разве что по праздникам, да, когда происшествие какое случилось недалеко. Кричат, свистят, размахивают палкой… Водители дергаются, пешеходы нервничают… а порядка все равно нет. Как заезжали на переходы машины, так и наезжают. Как толпились на остановках, так меньше не становится.

Навои глазами пешехода

Вопросы возникают сам собой, да и поднимались они неоднократно – и люди устно жалуются, и в прессе выходят статьи. Куда смотрят работники ГАИ?.. Да и где они, когда становятся нужнее всего? Будет ли когда-нибудь порядок на наших дорогах? Когда пешеход будет без страха переходить дороги? А во дворах будут играть дети, а не стоять автомобили?..

 

Что ж, это был Навои глазами пешехода. А почему я смотрю глазами именно пешехода, а не автомобилиста? Ну... может потому что в столкновении машины и человека, пешеход будет скорее прав, чем жив... 

 

 


 

Мақолани ижтимоий тармоқларда тавсия ёки нашр қилиш учун
Ҳурматли меҳмон, Сиз веб-сайтга рўйхатдан ўтмаган фойдаланувчи сифатида кирганингиз учун Биз Сизга
рўйхатдан ўтишингизни ёки илгари рўйхатдан ўтган логинингиз орқали киришингизни тавсия қилардик.
 

Шарҳ қўшиш шакли

Сизнинг электрон манзилингиз очиқ ошкор этилмайди. Мажбурий тўлдириш керак бўлган қаторлар * билан белгиланган.

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Смайликларни қўйиш Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера