Ода минеральной воде

февраль 20, 2012   - 0 +
Ода минеральной водеЕсть в Южном рудоуправлении рудник по добыче и переработке нерудных материалов, которым руководит Владимир Потехин. Это подразделение насчитывает десять разнохарактерных предприятий: хлебозавод; колбасный цех; молочный завод; подсобное хозяйство с двумя животноводческими фермами; пятьсот гектар пашни-богары; 105 га поливной земли; лимонарий; строительную фирму, которая выполняет объем строительно-монтажных работ на 600-700 млн. сумов в год; карьер по добыче и переработке мрамора; участки по художественной обработке камня и переработке мрамора, а также цех по розливу минеральной воды. Минеральная вода и стала основной темой беседы с Владимиром Потехиным. Но сначала, о весне…
-С каким настроением, с какими достижениями Вы и Ваш коллектив встречаете весну и весенний праздник Навруз? 
-Если о весне говорить, то это хорошее настроение, надежда на изменения к лучшему во всех отношениях, потому что зимой и в горах трудно работать, и некоторая продукция имеет сезонную направленность. Если зимой мы имели 122,5 процента выполнения плана, то с приходом весны цифры поднимутся до 140 процентов устойчивой величины. Коллектив у нас прекрасный. И, заметьте, все участки рудника меньше 120 процентов план не делают. 
Этим бы и должно было закончиться мини-интервью, посвященное Наврузу, но нельзя было не поинтересоваться цехом по розливу минеральной воды, тем более, что на столах потребителей уже появились бутылки с фирменным брендом «Нагорная». Владимир Алексеевич продолжил свой рассказ: 
-До недавнего времени наша линия разливала питьевую воду. С ее помощью мы обкатали новую линию, вышли на рынок, осмотрелись. И вот в ноябре прошлого года начали выпуск минеральной воды. Природная минеральная вода под торговым названием «Нагорная» является лечебно-столовой. Вместе с такими известными марками, как «Боржоми», «Ессентуки», «Нарзан», она находится в верхних строках списка популярности. В отличие от «Боржоми», которая лечит определенное количество заболеваний пищеварительного тракта, наша вода показана еще дополнительно к двенадцати заболеваниям. Наша вода хлоридная сульфатно-натриевая. Кстати, в ней имеется и магний, а магний – хорошее лекарство от стресса. Поэтому у спортсменов она должна быть на первом месте. Опять же, в отличие от «Боржоми», у которой минерализация доходит до 10 г и применяется она только по рекомендации врача, наша вода с минерализацией до 2 г используется и как напиток, утоляющий жажду. Должен сказать, наша вода усиливает иммунные функции организма. 
Об известности и популярности «Нагорной» говорит факт: в санатории Абу Али ибн Сино, что в поселке Нагорная, мы встречали людей, которые приезжали поправить здоровье из Юрмалы и даже из Чехословакии. В Карловых Варах хороший источник, но нагорнинския вода, видимо, лучше. 
Украинская компания «Укрмедиш» производит концентрат йода. Это многоатомный ион йода. У них сертификат и лицензия распространения на 18 стран мира – от Голландии, Бельгии до США. Мы встретились с представителями этой компании, заключили с ними договор. Сертификат у нас есть. Планируем в нашу воду добавлять концентрат йода. Из чего мы исходим? Норма йода для нормального человека 18 микрограмм на килограмм веса. Как известно, в республике дефицит йода в питьевой воде, продуктах питания. Да и у тех, кто работает с ураном, щитовидная железа подвержена серьезному воздействию. Поэтому мы просчитали, что «уранщики» Учкудука, Зафарабада, Нурабада нуждаются в воде с содержанием йода. Надеюсь, что такая вода войдет в обязательный набор лечебно-профилактического питания. 
Ода минеральной водеЕще одно направление – есть комбинат по производству пищевых концентратов в Санкт-Петербурге. У нас с ним договор на поставку вкусовых добавок, которые имеют только натуральную основу. Мы выбрали 14 видов напитков: «Джин», «Тоник», «Апельсин», «Клюква», «Лимон», «Мята», «Мускат», «Тархун», «Брусника», «Черная смородина», «Груша» и квас. Все готовятся на нагорнинской воде. Хотя некоторые имеют алкогольное название, все напитки безалкогольные. Квас готовится не из сухого концентрата как прежде, а из готового сусла. 
Нигде в Узбекистане на натуральных компонентах и натуральном сахаре напитки не производятся. Как правило, используются химические компоненты супразин и аспартам. Мы этого себе позволить не можем, ведь на этикетке имеется логотип НГМК, а все знают – это марка высочайшего качества. 
Основа всего – скважина глубиной 647 метров. Слой палеозоя. Там, наверное, еще динозавры ходили. 
С января мы начали производить 150 тысяч «пэтовских» бутылок в месяц и дополнительно 60 тысяч стеклянных. Вода – товар сезонный. С марта начинается увеличение выпуска, а 250 процентов производства падают на летние месяцы – июнь, июль, август. То есть, это 300 тысяч «пэтовских» бутылок в месяц и одновременно 180-200 тысяч стеклянных.
Записал Виктор Минько. 
Фото автора.
Выпуск газеты Горняк №6 от 17.03.05 г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера