Нет предела совершенству

февраль 20, 2012   - 0 +
Нет предела совершенствуВ Управлении автотранспорта Центрального рудоуправления большое внимание уделяется улучшению организации производства и труда. Анализируя итоги прошлого года, мы убедились, что, во-первых, пересмена водителей технологического транспорта непосредственно в карьере, минуя участок мелкого ремонта, дала экономию порядка 35-45 минут и повышение производительности труда на 7 процентов. Здесь сигналом для пересмены является появление автобуса с людьми в карьере, т.е. предыдущая смена продолжает транспортировку горной массы до появления автобуса в карьере с новой сменой. Затем на специальных площадках происходит прием-передача смены, совместный осмотр машины и начинается новая смена. На утренней селекторной планерке начальники транспортных участков отчитываются перед начальником УАТа словами: «За прошедшие сутки травм, аварий, пробитых автошин нет, пересмена началась в такое-то время, последняя машина закончила пересмену во столько-то, такие-то машины были груженными и.т.д». Дневная пересмена проходит под руководством начальников колонн, а вечерняя – водителя-наставника, т.е. внедрен принцип «смена караула разводящим». 
Во-вторых, организация передвижной заправки автосамосвалов на площадках пересмены в карьере повысила производительность труда водителей еще на 5 процентов. Для экономии времени и топлива закуплены передвижные топливозаправщики БелАЗ-540, которые спускаются в карьер на участки «Восток», «Запад», и «Северный залив», где заправляют весь подвижной состав карьера. 
Также увеличение максимально разрешенной скорости в карьере с 40 до 45 км/час повысило выработку одного автосамосвала на 7 процентов и облегчило труд водителя, т.к. конструкцией импортных машин предусмотрен автопилот скорости 43 км/час. Если раньше водитель вручную вынужден был замедлять скорость и удерживать ее не более 40 км/час, постоянно смотрел на одометр, отвлекался от дороги, то теперь он освобожден от этой вынужденной концентрации внимания. Это привело к увеличению количества рейсов, уменьшению утомляемости водителей и выхода автошин из-за пробоин. 
А установив автоматическую смазку на автосамосвалах САТ-777, мы повысили выработку этих машин на 10 процентов и на 1,2 процента - всего технологического транспорта. По данным хронометражных наблюдений, на ручную смазку затрачивались 43 минуты в смену (конструкцией данной марки не предусмотрена автоматическая смазка), то установка узла смазки из фронтального погрузчика по инициативе наших ИТР решила эту проблему. 
Запущен механизм разработки и внедрения пересмены дорожно-строительных машин непосредственно на рабочих местах: издан приказ о самоконтроле машинистов бульдозеров, грейдеров и фронтальных погрузчиков, виброкатков. На стадии утверждения инструкция о пересмене ДСМ в карьере Мурунтау. Применение данной организации труда должно дать массу преимуществ. Это и «переброска» рабочего времени из подготовительно-заключительных работ на оперативные, и экономия топлива ДСМ на проезд до участка мелкого ремонта, где сейчас производится прием-передача смены, и уменьшение износа автошин на лишние проезды. 
Теперь на очереди внедрение подкачки автошин самосвалов и ДСМ непосредственно на площадках трех горных участков. Мы считаем роскошью затрату времени и топлива на поездку на участок мелкого ремонта или участок шиномонтажа. Заодно будет решен и питьевой режим водителей и машинистов. 
Внезапные проверки использования рабочего времени работников показали наличие случаев нарушения трудовой дисциплины. Для их устранения принято решение внедрить контроль с помощью закрываемых на замок стеклянных ящиков, где в начале смены работники оставляют пропуска, ровно в восемь утра табельщик закрывает ящик, а в конце смены ровно в 20.00 ящик открывается. 
Только за счет улучшения организации труда водителей и машинистов ДСМ достигнут рост производительности труда 20 процентов. 
Дополнительно к действующему Положению о премировании водителей автосамосвалов за увеличение ходимости крупногабаритных шин, разработано Положение о начислении премии машинистам по 4-5 процента за каждую отработанную смену. Предусмотрена ответственность машинистов ДСМ и ИТР за каждый выход шин из строя из-за механических повреждений.
Ташпулат ПЕРДЕБАЕВ, 
начальник отдела 
труда и зарплаты УАТа 
Центрального рудоуправления.
Выпуск газеты Горняк №7 от 07.04.05 г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера