Не срывая планы перевозок

март 05, 2012   - 0 +
Не срывая планы перевозокНазываться одной из лучших не только в структуре НГМК, авто-база №3 имеет все основания. Это стабильно работающее транспортное предприятие, в основные функции которого входит перемещение грузов на объекты комбината и доставка работников к рабочим местам. Только в 2005 году перевезено более полутора миллиона человек. Кроме того, осуществляется производственно-хозяйственная деятельность по ремонту, диагностированию и тех-ническому обслуживанию транс- портных средств, с учетом совер-шенствования технологии, внедрения новой техники и культуры производст-ва. Коллектив автобазы насчитывает 650 человек, среди которых водители, автослесари, инженеры, техники. Также есть хозяйственные бригады подсобных рабочих, охранников, строителей. В числе лучших – Владимир Адиреев, Алексей Башлычев, Азамат Азимов, Сафо Рахмонов, Алексей Панасюк и многие другие. Коллектив подразделения стремится к безава-рийной работе транспортных средств. На предприятии 370 единиц техники, среди которых современные автобусы, грузовые и легковые автомашины зарубежного и отечественного произ-водства. Автопарк постоянно об- новляется. Только в 2005 году приоб- ретено десять новых машин, среди которых несколько пассажирских автобусов «Родник». 
2005 год для автохозяйства завершился выполнением технико-экономических показателей производственной программы по всем направлениям, причем, со значительным опережением. В качестве примера можно привести экономию по всем видам моторного топлива (бензин, дизтопливо, сжатый природный газ, сжиженный нефтяной газ) за год на сумму свыше одного миллиона сумов. С этой суммы 50 процентов распределено на премии водителям и слесарям, занятым ремонтом топливной аппаратуры. Отличившиеся – Василий Кононенко, Шухрат Зоийров, Шомурод Рахмонов, Ходжикурбон Алимов, Виктор Агеев, Искандар Негматуллаев, Тоштемир Муртазаев, Исматилло Холов, Алишер Файзиев, Владимир Шулико. 
Не срывая планы перевозокПоследние два года существования автобазы отмечены положительными изменениями как в организации работы и обновлении автопарка, так и в благоустройстве территории. Это связывают с приходом нового начальника Рашита Турсунова. Представляем его читателям. Уроженец поселка Хазара Навоийского района, где он появился на свет в 1957 году и жил до окончания школы в 1973 году. После уехал в Ташкент, где поступил в автодорожный институт, который окончил в 1978 году по специальности строительно-дорожные машины и оборудование. Далее распределение в Мичуринск Тамбовской области, где проработал год главным механиком в СПМК. Потом вернулся в родной Узбекистан. В комбинате ему предложили Зарафшан или Учкудук. Выбрал Зарафшан. Там работал линейным механиком в УМР ЗУС. Принимал участие в строительстве дороги Зарафшан-Нукус, водовода. В те годы молодые активисты, партийцы направлялись на службу в органы внутренних дел. Так попал в Госавтоинспекцию, где прослужил положенные 20 лет, ушел в запас в звании полковника. А в декабре 2003 года генеральный директор НГМК принял его со словами: «Двадцать лет, на которые направлял комбинат, отслужил достойно, теперь работай в автобазе». Так или иначе, вся трудовая деятельность Рашита Турсунова связана с автомобильным транспортом. 
Не срывая планы перевозок- Рахит Рахмонович, то, что Вы не новичок в автотранспорте, известно, а как произошла притирка с коллективом? 
- Прежде всего, выражаю признательность своему предшественнику за то, что в трудные переходные годы, когда многие автохозяйства вокруг разваливались, ему удалось сохранить автобазу, тот коллектив, который сформировался при нем, продолжает существовать по сей день. 
- В чем Вы видите свои задачи, как руководитель? 
- Кроме выполнения основных производственных заданий, в жизнедеятельности любого предприятия возникает множество непредвиденных вопросов, которые требуют незамедлительного решения. Умение найти выход, сориентироваться в создавшейся ситуации, принять правильное решение, дать точное адресное поручение – это те немногие качества, которые должны быть присущи руководителю. Далее, наряду с решением основных задач, считаю важным создание благоприятных условий труда. 
- Что же сделано в этом направлении? 
- Если раньше легковые автомобили стояли под открытым небом, то теперь мы построили для них около 40 боксов. На стоянке автобусов и грузовых автомобилей к каждой машине подведен трубопровод с горячей водой, что существенно сокращает время запуска двигателей, особенно зимой. 
Произведен капитальный ремонт диспетчерской, класса безопасности движения, комнаты духовности и просветительства. Построили новое административное здание, куда завезена современная мебель. Построена мойка для легковых автомобилей, стоянка для легковых автомобилей работников автобазы, еще пост диагностики для иномарок. Если раньше иномарки мы ремонтировали наугад, то теперь можем точно определить неисправность. В приобретении оборудования для цеха помог генеральный директор комбината. Вообще, руководство комбината нам оказывает большую помощь. Организовали свой швейный цех для пошивки чехлов, дополнительные авторемонтные мастерские. Улучшаются бытовые условия, есть у нас и столовая, и буфет, который начинает работать с 5 часов утра. Сами утепляем существующие боксы, чтобы в зимнее время можно было производить качественный ремонт. 
Многие строительные и ремонтные работы выполняем силами автобазы. Для этого у нас есть хозяйственный и строительный участки.На территории гаража строим свой стадион. В настоящее время укладываем дерн. 
- Каким образом коснулась Вашей автобазы наблюдаемая мировая тенденция на сокращение использования традиционных видов моторного топлива и поиск альтернативных? 
- Перспективным направлением является использование в качестве топлива природного газа. Некоторые преимущества очевидны. Продукты сгорания в несколько раз менее токсичны выбросов от сжигания нефтепродуктов, а себестоимость ниже. Мы подсчитали и разница цены газа и бензина составляет экономию в несколько миллионов сумов. Есть и другие преимущества – работоспособность двигателя увеличивается. Тем более, что все это смыкается с государственной программой экономии горюче-смазочных материалов. У нас в автобазе уже переоборудовано 147 автомобилей под газ. Этим занимается новый цех газобаллонного оборудования, переоборудования автомобилей под газ и ремонта. Мы получили лицензию от республиканской Госавтоинспекции, Гостехнадзора на право переоборудования 23 марок автомобилей под газ по всему комбинату. И еще транспортный отдел комбината занимается тем, чтобы газонаполнительные станции были построены в Зарафшане и Учкудуке. 
- Какие трудности возникают в процессе деятельности автобазы? 
- Трудностей много, но основной я бы назвал нехватку запасных частей. К тому же большое количество различных марок автомашин создает дополнительные проблемы в обеспечении запчастями. Почти к каждой машине нужна отдельная заявка. А с иномарками и того сложнее. Машины даже одной фирмы отличаются деталями. Но стараемся не срывать планы перевозок.В системе комбината мы контактируем со всеми автобазами. Когда возникают проблемы, обращаемся к ним, когда у них – они к нам. 
- Что можете сказать о планах на будущее? 
- В нашем ведении находятся две базы – эксплуатационная и ремонтная. Раньше по любому поводу машины приезжали на рембазу. Расстояние между базами 8 километров. Если в день приедет 40-50 машин, то соответственно – расход горючего. Тогда мы решили в рембазе производить только капитальный ремонт, а мелкий – на эксплуатационной. Там уже поставили новый станок, оборудуем мастерские. И капитальные ремонты уже практиковали. У нас около 70 процентов автомобилей, отработавших свои ресурсы. Мы их ремонтируем, восстанавливаем. В прошлом году раскидали около 10 автобусов полностью и собрали. Салон, фермы, чехлы, обшивка - все в порядке. Люди не жалуются. Вот такие планы.В дополнение беседы с начальником автобазы несколько слов добавил его заместитель по общим вопросам Ислам Норов: 
- Хотел бы отметить, что с приходом нового начальника в коллективе появился и новый подход к работе, что сказывается на достижении положительных результатов. Так как в мое ведение входят хозяйственный и строительный участки, хочу назвать добросовестных и активных работников, участвующих в благоустройстве автобазы. Это Нуриддин Назаров, Алишер Вахобов, Иззат Абдурасулов, Рафис Сагитов, Дилмурод Ибрагимов, Шухрат Севинов. 
В автобазе развито наставничество. Когда приходит молодой работник, он стажируется 10 дней по теории и вождению разных марок машин. Все это время с ним находится наставник, который потом дает рекомендации руководству автобазы о возможности самостоятельной работы молодого водителя. Такой опыт применяется и у слесарей. 
Более половины работников автобазы имеют производственный стаж более 20 лет и это ставится в пример молодым.Должное внимание уделяется в автобазе социальной сфере. Так, в 2005 году в санаториях, профилакториях и домах отдыха отдохнули 114 человек. Оказана материальная помощь 230 работникам. Выдан беспроцентный аванс 76 сотрудникам. Премировано 162 человека, награждены Почетными грамотами 5 человек, объявлена благодарность 213 работникам. В 2005 году в детских садах выделено 10 мест для детей сотрудников автобазы.
Беседовал Виктор Минько. 
Фото автора.
Выпуск газеты Горняк №2 от 26.01.06 г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера