Воздушная гавань города в пустыне

апрель 07, 2012   - 0 +
Воздушная гавань города в пустынеГражданская авиация всегда шагает в ногу с первопроходцами, что и произошло после открытия геологами в центральных Кызылкумах месторождения Мурунтау.
Узбекское управление гражданской авиации в пустыне Кызылкум уже имело аэропорты в районном центре Тамды и поселке Мурунтау, куда летали самолёты АН-2. Рождение города Зарафшана подтолкнуло к строительству аэродрома, который мог бы принимать пассажирские самолёты ИЛ-12, ЛИ-2, ИЛ-14, что и было осуществлено в 1968 году. С этого времени установилось регулярное пассажирское сообщение с городами Навои и Ташкент. 
Аэропорт «Зарафшан» представлял собой временную трёхэтажную вышку (КДП - контрольно-диспетчерский пункт) и маленькую кассу. Начальником аэропорта в то время был А.М. Концевич, а штат составлял всего три человека: кассир, сторож и радиотехник, который обслуживал радиостанции КБ и УКВ диапазона. В 1969 году радиотехником в аэропорт «Зарафшан» из города Омска, после окончания училища гражданской авиации, прибыл молодой специалист А.Н. Баулин. 
В 1971 году было принято решение о строительстве искусственной взлётно-посадочной полосы, которая за шесть месяцев была построена и сдана в эксплуатацию. В это время аэропорт «Зарафшан» начал принимать самолёты ИЛ-14, АН-24, ЯК-40. А в 1975 году, после того как было построено здание аэровокзала, зарафшанский аэропорт получил статус аэропорта Международных авиалиний. 
90-е годы стали периодом бурного развития и значительных перемен. Семь рейсов в сутки приходилось обслуживать работникам аэропорта. Такой интенсивности пассажирских перевозок местный аэропорт не знал со времён его создания, хотя штат составлял всего 16 человек. Успевали всё: и билеты продавать, и посадку производить, и борты обслуживать, и, конечно, обеспечивать безопасность полётов. В одном было неудобство – любой шаг приходилось согласовывать с областным управлением в Навои. 
Тогда и было предложено взять аэропорт на баланс Центрального рудоуправления НГМК. Подобная инициатива стала первой ласточкой в истории гражданской авиации страны. И уже в 1990 году аэропорт «Зарафшан» стал структурным подразделением Центрального рудоуправления. 
Для жителей Зарафшана самолёт в те годы был самым удобным, комфортным, скоростным и относительно недорогим видом транспорта. Пик авиаперевозок выпадал на летний период. 
В то же самое время было принято решение ввести в Зарафшане чартерные рейсы в города Минводы и Бишкек. В связи с увеличением объёма пассажирских перевозок возникла необходимость круглосуточной работы аэропорта, поэтому взлётно-посадочную полосу оборудовали дополнительным освещением в ночное время. 
Яркие впечатления оставили у зарафшанских ребятишек и детей из России авиапутешествия в Свердловск и Новосибирск, где они провели незабываемые дни в детских оздоровительных лагерях. 
Беспрецедентный перелёт по маршруту «Зарафшан – посёлок Мирный (Якутск)» стал своего рода подарком северянам из солнечного Узбекистана, так как борт самолёта полностью загрузили лимонами. 
Воздушная гавань города в пустынеСегодня аэропорт «Зарафшан» представляет собой благоустроенное здание с современным оборудованием, которое позволяет принимать самолёты типа – АН-2, ЯК-40, АН-24, ИЛ-114, RJ-85 и вертолёты всех типов. Гости, прибывшие в Зарафшан, сразу обращают внимание на то, что наш аэропорт, расположенный в центре пустыни, словно маленький, уютный оазис с фонтаном, тенистыми аллеями, зелёными газонами, удобным залом ожидания. 
Коллектив аэропорта в настоящее время – это 40 человек: диспетчеры, метеорологи, радио и авиатехники, работники службы организации перевозок и др. Все они – влюблённые в своё дело люди, отдавшие авиации многие годы. 
Аэропорт, как воздушная гавань, выполняет одну из важнейших функций в транспортной инфраструктуре города. Именно его деятельность даёт возможность осуществлять прием и выпуск современных самолетов, тем самым, обеспечивая быструю доставку пассажиров в столицу нашего государства. Иногда это позволяет спасти человеческую жизнь, т.к. именно от срочности доставки тяжелобольных в центральные клиники Ташкента зависят их жизнь и здоровье. 
В аэропорту «Зарафшан» практически постоянно базируются воздушные суда АН-2 и МИ-2 с прикомандированными экипажами, что позволяет обеспечить работу, так называемой, «малой авиации», выполняющей обслуживание водной артерии Зарафшан – Водовод. 
Безопасность работы аэропорта – в центре внимания руководства Центрального рудоуправления. 
В текущем году завершен капитальный ремонт зданий аэровокзала. Теперь они отвечает современным требованиям по дизайну, комфортности обслуживания пассажиров и позволяет обеспечить достойные условия труда работникам. Коллектив аэропорта «Зарафшан» своим трудом способствует бесперебойной и безаварийной работе авиатранспорта и делает всё для того, чтобы авиапутешествия зарафшанцев и гостей нашего города были комфортными и безопасными.
Валерий Хан, 
заместитель начальника аэропорта «Зарафшан».
Фото Александра Тетерина.
Выпуск газеты Горняк №17 от 06.09.14 г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера