На пульсе комбината

апрель 09, 2012   - 0 +
На пульсе комбинатаВ любой час дня и ночи не прекращается работа в диспетчерских пунктах Навоийского ГМК. Те, кто побывал в «сердце» диспетчерской службы управления комбината, знает, что тишина – редкий гость в этом кабинете. Зачастую сразу все три телефона подают свои «голоса», спеша сообщить о ритме жизни огромного предприятия.
Основными задачами сотрудников диспетчерской службы управления Навоийского ГМК являются составление круглосуточной отчетности, оперативное решение текущих производственных вопросов, сбор и обработка данных со всех подразделений комбината. Сюда стекаются сведения не только от территориально разрозненных диспетчерских пунктов всех рудоуправлений комбината, но и со всей республики, из дальнего и ближнего зарубежья.
На помощь человеку, сидящему в диспетчерском кресле и управляющему огромным потоком сведений, приходят самые современные средства связи, компьютеры, факс, оргтехника.
Профессия диспетчер, на первый взгляд, не кажется ни трудной, ни тяжелой. Но на самом деле, она требует повышенной концентрации внимания, умения брать на себя ответственность, способности быстро найти и принять верное решение, цепкости ума и терпения.
Диспетчерскую службу Навоийского ГМК возглавляет Виктор Корзуничев, человек со стажем и опытом работы. В его «бригаде» трудятся еще четверо. О своей работе Виктор Иосифович рассказал следующее:
- Наша группа входит в состав горного отдела комбината и систематически ведет учет работы горного производства, гидрометаллургических заводов, простоев оборудования. Ведем оперативный контроль обеспечения материалами, химикатами, топлива, следим за движением железнодорожного парка, прохождением грузов по всем объектам. В процессе работы приходится выявлять «узкие» места и готовить предложения по их устранению. В журнале диспетчера фиксируются данные о чрезвычайных происшествиях, авариях и т.д. От диспетчера во многом зависит, какие меры будут приняты при ликвидации задержек в ходе производства, неполадок, авралов. Самое главное для нас – донести до руководства комбината достоверную информацию.
Каждое утро ведущие специалисты комбината собираются в диспетчерской, чтобы узнать о состоянии дел. В половине восьмого утра главный инженер НГМК П.А.Шеметов приходит сюда, чтобы получить сведения и обменяться информацией. Диспетчер подает сводки за истекшие сутки.
Чтобы отслеживать и систематизировать огромный поток, требуются высококвалифицированные специалисты. Поэтому отбор диспетчеров проходит скрупулезно, а подготовка занимает много времени, ведь хороший диспетчер получится далеко не из каждого. Требования - высокие: техническое образование, опыт работы на производстве, знание структуры предприятия, функциональных связей между его подразделениями, правил и норм охраны труда, техники безопасности.
Можно отметить одну интересную тенденцию: все пять сотрудников этой службы – выходцы из центральной или заводской лабораторий контрольно-измерительных приборов и автоматики. По словам Виктора Иосифовича, «плавающих» специалистов среди них – нет, поскольку «киповец» знает технологию производства по долгу службы лучше, чем аппаратчик. Сам он отработал и в шахте, и в карьере наладчиком КИПиА более 25 лет.
Он уверен, что диспетчер это специалист широкого профиля, разбирающийся в золотом, урановом, фосфоритовом производстве, понимающий, как работает экскаватор или отвалообразователь, знающий, что делать, если вышел из строя редуктор или произошло что-то еще. Только тогда он сможет грамотно использовать информацию, которой располагает. Поэтому в диспетчерской службе существует хорошая традиция: выезжать на заводы, рудники, карьеры для повышения квалификации.
По словам Аркадия Андреева, диспетчера горного отдела управления НГМК, их служба является эпицентром управления производством. Вот что он рассказал:
- В НГМК тружусь с декабря 1975 года. На должность диспетчера меня принимал в 1985 году лично директор НГМК А.А.Петров. Тогда считалось, что диспетчер комбината - это прерогатива и номенклатура директора. Он пригласил меня на собеседование, только потом попал в штат. Поначалу даже страшно было: не знаешь, как поступить, что предпринять. Но всё приходит с опытом…
Наша задача - собирать, обрабатывать, группировать информацию. Каждое утро сдаем общую оперативную сводку по комбинату. Если все спокойно – хорошо, если что-то случается, начинаем «перекрестный огонь», решаем проблему сообща.
Через нас проходит отправка всей почты. Мы и газету «Горняк» отправляем в подразделения, и всю корреспонденцию как по комбинату, так и по республике, и за её пределы …
Иногда звонят люди по разным вопросам: почему телевидение не работает, нет воды, просят найти человека, спрашивают телефоны, обращаются к нам даже в случае смерти близких… И здесь важно выбрать правильный тон беседы. Поскольку ты ведешь переговоры, настроение должно быть хорошее. Психологическое напряжение высокое.
Нашу работу можно сравнить с деятельностью авиадиспетчеров, только они полеты отслеживают по мониторам, а мы работу комбината – по телефонам. Не даром в тарифно-квалификационном справочнике служба наша – на третьем месте!
На пульсе комбинатаСергей Кучер, диспетчер горного отдела управления НГМК, поделился своим мнением:
- Прежде был мастером участка КИПиА на ГМЗ-1. Попал в аварию, и по состоянию здоровья решил сменить работу. Предложили место диспетчера в 2003 году. Поначалу было страшно, коллектив новый, большая ответственность… Информация, которой мы владеем относится к разряду ДСП – для служебного пользования. Для меня самое сложное – расшевелить людей, особенно когда идет информация по грузам. От твоего решения зависит многое.
Хочется отметить, что годы независимости республики для комбината сыграли особую роль: расширилось производство, обновились технологии, приобретена новая техника. Поэтому и работы у диспетчеров стало больше, в строй запущены новые объекты, производства, расширился ассортимент выпускаемой продукции. Считаю свою работу ответственной, сложной, но интересной.
Дать оценку диспетчерской службе комбината мы попросили заместителя главного инженера по горным работам О.Н. Мальгина:
- Диспетчерскую можно назвать сердцем комбината. Каждое утро здесь собираются руководство и ведущие специалисты НГМК, которые смотрят сводки, анализируют работу предприятия за прошедшие сутки. Чтобы иметь четкую и ясную информацию, диспетчеры трудятся полные сутки. И не только собирают данные, но и реагируют на все обращения. При необходимости через диспетчерскую осуществляется связь как с министерствами, ведомствами, предприятиями нашей республики, так и с представителями зарубежных компаний. Или, наоборот, внешний мир, желая выйти на руководство комбината, обращается сюда. Если говорить коротко – диспетчер держит руку на пульсе комбината. Наши специалисты делают это с большим профессионализмом и оперативностью.
Ирина СЕМЁНОВА.
Фото Виктора МИНЬКО.
Выпуск газеты Горняк № 18от 27.09.07г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера