Дни автомобилистов

апрель 09, 2012   - 0 +
Дни автомобилистовАвтобаза №3 – ровесница Навоийского горно-металлургического комбината. Это говорит о том, что формирование в «новорожденном» НГМК собственной автобазы было вызвано насущной потребностью: постоянные перевозки людей, грузов на близкие и дальние расстояния. С 1996 года в последнее воскресенье октября традиционно отмечается День автомобилиста.
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. 
И.ИЛЬФ, Е.ПЕТРОВ.
О том, чем живет и дышит автобаза №3 сегодня, рассказал ее начальник Рашит Турсунов.
- Основная наша задача – перевозка людей. Кроме того, для нужд комбината возим материально-технические грузы: готовую продукцию, полуфабрикаты, кислоту для уранового производства. Все транспортные услуги в регионе обеспечиваются нашей автобазой, начиная от легковых автомобилей и завершая строительной техникой: кранами, бортовыми машинами. Нынче, когда в разгаре хлопкоуборочная страда, главной нашей обязанностью стала безопасная и своевременная доставка нескольких сотен людей на поля и обратно. Для этого каждый день отправляем 25-30 автобусов. А в выходные дни и работники автобазы собирают по 50-60 килограммов «белого золота».
Помимо этого, у автобазы имеется подсобное хозяйство в Нуратинском районе, где выращиваются бахчевые культуры, фрукты, овощи. Подхоз на протяжении четырех лет не только приносит прибыль от реализации и поставляет экологически чистые «витамины» работникам автобазы, но и обеспечивает сезонной работой жителей близлежащих кишлаков.
По приказу руководства комбината, в прошлом году коллективом автобазы организован пост по ЧС на Айдаркуле, где инженеры ЧС следят за уровнем воды в озере, проводят необходимые мероприятия по обеспечению безопасности жителей ближайшего поселка и, при необходимости, их эвакуацию.
Большую работу автомобилисты проделали в недавно реконструированном аэропорту «Навои». Ежедневная доставка рабочих на место – еще не всё. От оперативности транспортников в немалой степени зависели сроки исполнения работ: подвоз стройматериалов, исправность строительной техники – экскаваторов, кранов – обязанность автобазы, которая, конечно, не подвела.
На балансе автобазы – 366 машин, составляющие пять автоколонн. Первая колонна – автобусы, осуществляющие перевозку людей. Вторая отвечает за перевозку грузов. Третья – так называемый спецпарк, к которому относятся машины скорой медицинской помощи. В четвертую входят кислотовозы для уранодобывающих предприятий, грузовые машины для дальних рейсов по Узбекистану, а также ближнему и дальнему зарубежью. Пятую автоколонну составляют все легковые автомобили базы. За этим сложнейшим хозяйством неусыпным оком следит заместитель начальника автобазы по эксплуатации Икром Исмоилов, человек энергичный и неутомимый. Для него зачастую не существует ни праздников, ни выходных. Говорят, он не забывает о работе даже когда спит.
Руководство автобазы следит за уровнем подготовки рабочих и водителей, регулярно отправляет на курсы повышения квалификации, на переподготовку и получение смежной профессии. Инженер по подготовке кадров Халида Мадаминова поясняет: «Многие наши слесари имеют по две, а то и три специализации. Это позволяет им заменять друг друга в случае необходимости. Обычно на переподготовку мы направляем рабочих в учебный центр НГМК, но иногда практикуется обучение на территории автобазы. Но и те, и другие по окончании учебы сдают экзамены в присутствии комиссии, члены которой – инженеры автобазы и преподаватели учебного центра. Так же регулярно повышают классность и водители. Водители из других подразделений комбината, повысив квалификацию, также сдают экзамены комиссии нашей автобазы».
Дни автомобилистовОсобое внимание в автобазе, конечно, уделяется автомобилям. Регулярный ремонт, техосмотр – это естественно для любого владельца авто, но очень важен и постоянный контроль за правильной эксплуатацией машины. К примеру, в третьей автобазе принимаются меры по продлению эксплуатации шин. Такие меры – новшество, и оно уже дало результаты. По словам Гульнары Яппаровой, начальника отдела труда и планирования, экономия, полученная за счет продления срока износа автошин сверх нормы пробега за девять месяцев нынешнего года, составила около 56 млн. сумов. Сумма, согласитесь, немалая. Такое продление достигается правильной эксплуатацией шин, контролем давления в них, соблюдением скоростных пределов.
При переоборудовании двигателей машин с бензиновых на газовые экономия достигается не только за счет разницы в стоимости топлива (газ значительно дешевле, и ежегодно эта разница составляет около 200 млн. сумов), но и из-за меньшего износа запчастей. Двигатель, работающий на газе, изнашивается намного меньше.
Автобаза №3 занимает значительную территорию. Точнее, даже две. Одна из них известна как «гаражи», другая под названием «ремзоны», где, к тому же, находится управление автобазы. Гаражи – постоянное местопребывание автомобилей. Туда машины и автобусы возвращаются после смены. Там же осуществляется ТО – техническое обслуживание – и устранение мелких неполадок. Ремонтная база предназначена для более серьезного ремонта. Она оснащена специальным оборудованием, рассчитана на одновременный прием сорока автомобилей. О центральных ремонтно-механических мастерских подробно рассказал начальник ЦРММ Неъматулло Муратов. О деятельности мастерских он знает прекрасно, поскольку трудится на предприятии больше четверти века, десять из них он проработал «на яме», то есть лично ремонтировал «средства передвижения».
- Основные работы проводятся здесь: ремонт двигателей, восстановление кузова, салона. Наша гордость – диагностический участок, существующий уже около полутора лет. Он оборудован современной техникой и предназначен для электронного тестирования импортных автомобилей. Теперь, чтобы обнаружить неисправность, машину не приходится разбирать – механик при помощи компьютера найдет ее быстрее и точнее. Что касается остальных машин – есть специальные участки для ТО-2 (технического обслуживания №2) – полного осмотра кузова, салона, двигателя и т.д. В гараже строится ремонтный бокс. Когда он будет готов, водителям не придется пригонять машину в ремзону – ТО-2 будет осуществляться там. Мы будем производить только крупный ремонт.
Дни автомобилистовЕсть у нас современная, недавно приобретенная автомойка «Карчер», очень удобная вещь – посмотрите, какой результат! Рядом – жестяночный цех для ремонта кузовов, кабин: тут варят, шпаклюют, восстанавливают… Сейчас ведется подготовка к зимнему сезону. Меняются аккумуляторы, заливаются антифриз и тасол. В тормозную систему заливают спирт – для предотвращения появления в системе конденсационой влаги. Таким образом, тормоз не откажет в самую неподходящую минуту. Даже в нашем мягком климате такие подготовительные работы проводятся ежегодно в обязательном порядке. Безопасность – превыше всего!
Действуют плотницкий и клепальный цеха, где изготавливаются быстроизнашиваемые тормозные колодки. Переплетный цех – тут переплетают всю документацию и изготавливают все виды автомобильных прокладок. Участок РТИ – ремонта и изготовления резино-технических изделий. Есть компрессорная, которая обеспечивает воздухом восемнадцать цехов.
Сварочно-кузнечный участок производит газоэлектросварочные работы. Случаются серьезные повреждения рамы, кузова, салона. Всё это без труда исправляется на участке.
Недавно в автобазе №3 вошел в эксплуатацию цех по ремонту газо-баллонного оборудования. Руководит им Анвар Санаев. Он пояснил, что здесь выполняются все виды работ, связанных с этим оборудованием, работающем на жидком и сжиженном газе. Цех предназначен и для испытаний газовых баллонов - каждые два года. За это и отвечают рабочие цеха: снимают, опрессовывают, клеймят и дают гарантию на следующий срок. Кроме того цех занимается переоборудованием автомобилей на газ. Это не только выгодно, поскольку газ дешевле бензина, но и экологически чище: двигатель, работающий на этом топливе, выделяет в атмосферу меньше углекислого газа. Большинство машин Навоийского ГМК, имеющие газовые двигатели, переоборудованы именно в этом цехе третьей автобазы. Наконец, в ГБЦ устанавливают дизельные двигатели на автобусы, машины ЗИЛ, ГАЗ. Дизельное топливо намного дешевле и доступнее бензина, а дизельные двигатели менее прихотливы в работе.
Словом, деятельность автобазы №3 не затихает ни в выходные, ни в праздники. И эта слаженная работа механиков, слесарей и водителей нужна всем – от рабочего до руководителя.
Анна АФИНОГЕЕВА.
Фото Дениса БРАИЛКО.
Выпуск газеты Горняк № 20 от 25.10.07 г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера