«Счастливчики»

апрель 10, 2012   - 0 +
«Счастливчики»Какое-то время о «Счастливом детстве» почти не было слышно, но с приходом в 2004 году талантливого хореографа А.А.Паршина об ансамбле снова заговорили. Заговорили с восхищением, ведь за небольшой срок Александру Александровичу удалось почти невозможное: «счастливчики» приняли участие в нескольких престижных конкурсах и завоевали не одно первое место!
В нынешнем, 2008 году, Дворец культуры «Фархад» города Навои отмечает свой тридцатипятилетний юбилей. Одновременно с ним 35-летие отметит и старейший коллектив, родившийся вместе с Дворцом в 1972 году. Тогда балетмейстер Людмила Николаевна Лобанова организовала хореографический ансамбль с запоминающимся названием «Счастливое детство». Через пять лет он получил почетное звание «народный», а в 1982 году хореографическая студия, созданная на базе ансамбля, стала «образцовой». Ребята из «Счастливого детства» не раз бывали с гастролями во многих городах бывшего Союза: Ярославль, Челябинск, Ереван, Москва… В 1988 году студию возглавила Наталья Михайловна Носенко. В хореографической студии «Счастливое детство» занимаются более ста двадцати детей разных возрастов, начиная с пятилетнего. Руководят ими Елена Станиславовна Мингалеева, Фируза Юсуповна Мусаева и главный балетмейстер Александр Александрович Паршин. Новейшая история «Счастливого детства» насчитывает около трех лет. В 2002 году неожиданно уехала многолетняя бессменная руководительница «счастливчиков» Наталья Носенко, и ребята остались фактически «между небом и землей». Роль руководителя временно взяла на себя многолетний аккомпаниатор Елена Мингалеева (нынче она учится на хореографа в Санкт - Петербурге).
Но дети должны заниматься профессионально, как привыкли, решил директор ДК «Фархад» Николай Сысоев и в сентябре 2004 года пригласил руководить «счастливчиками» талантливого хореографа из зарафшанского ДК «Золотая долина» Александра Паршина, много лет руководившего там ансамблем «Родные истоки». Александр Александрович согласился и приехал, да не один, а с собственным аккомпаниатором, неизменной и незаменимой помощницей в постановках – женой Мариной. Марина Вадимовна, ко всему прочему – дочь основательницы ансамбля, Людмилы Лобановой, так что «счастливчики», по сути, ей родные.
Познакомившись с коллективом, долгое время существовавшим практически самостоятельно, на голом энтузиазме самих ребят и их аккомпаниатора, Паршины поняли, что коллектив «потерял форму». Группа старшего возраста, существующая и нынче, была очень «разношерстная» и походила больше на группу аэробики, чем на то, чем занимается сейчас. Дело в том, что «Счастливое детство» - ансамбль именно народного танца, а не эстрадного, как, к примеру, «Соната». В постановках опирается не только на музыку, но и на национальные костюмы, специфику движений. Как говорит Александр Паршин, у танца должен быть национальный акцент, одно и то же па разные народы станцуют по-иному.
Несмотря на то, что ансамбль называется «Счастливое детство», есть группа, в которой занимаются студенты, рабочая молодежь. Хотя они уже вышли за рамки понятия «детства», испытывают огромное желание и дальше заниматься народными танцами. Но название коллектива, как сказала Марина Паршина, - своего рода бренд с залуженной репутацией, и менять его нельзя.
«Счастливчики»Никто не ожидал быстрых успехов от ансамбля, который считался почти забытым. Николай Сысоев пожелал, чтобы к концу 2004 года было поставлено хотя бы два отчетных танца. Но с самого начала Сан Саныч, как его называют, настолько умело взялся за дело, что уже в 2005 году коллектив участвовал в фестивалях Украинского и Русского культурных центров в Ташкенте, стал лауреатом II Республиканского фестиваля дружбы и культуры «Узбекистан – наш общий дом» и обладателем специального диплома конкурса искусств «Земля – наш общий дом» в Екатеринбурге. В 2006 году ребята участвовали в III Республиканском фестивале «Янги авлод», а в прошлом году завоевали два первых места во «Всемирной танцевальной Олимпиаде» в Москве в номинациях «Народный» и «Цыганский» танец. Конечно, репертуар этим не ограничивается: в нем есть узбекские, русские, украинские, белорусские, татарские, башкирские, молдавские, болгарские танцы. Кроме того, занятия в ансамбле – не только танцы, но и изучение истории костюмов, обрядов и традиций разных народностей, то есть как физическое, так и интеллектуальное развитие.
В студию принимаются дети с пяти лет. Есть группы и для подростков. Марина Вадимовна говорит: «Конечно, народный танец – он не для всех. Кто-то отсеивается, кто-то, наоборот, увлекается. Это касается любого возраста, а особенно старших, для которых танцы обычно ассоциируются с эстрадными, как в «Сонате», например. Но если человек увлекся – это надолго».
В начале учебного года группы набираются многочисленные. При этом традиционно девочек больше, чем мальчиков. В процессе обучения происходит «естественный отбор»: остаются те, кто действительно хочет и может заниматься. «Причем, - сказал Александр Паршин, - из групп никого не выгоняют. Если ребенок хочет танцевать, но при этом не обладает выдающимися способностями - пусть занимается. Даже если он не будет танцевать на сцене, все равно приобщится к искусству танца, приобретет красивую фигуру, осанку, походку».
Почему-то обычно считается, что танцы – не для мальчиков, мол, «не мужское занятие». И зря! Уж что-что, а физическую нагрузку в классе Сан Саныча мальчики и юноши получают приличную: занятия у станка нелегкое дело, да и партнерш полагается поднимать легко и изящно, что возможно только при наличии хороших бицепсов. Даже час-полтора на сцене в непрерывном движении – не фунт изюма, а ведь перед этим – постоянные многочасовые репетиции. В итоге формируется безукоризненный мужской силуэт, не говоря уж о том, что умеющий танцевать молодой человек – мечта любой девушки. Надо сказать, что со времени прихода Александра Паршина в «Фархад» ансамбль обрел былую славу, заработал авторитет, и в него все охотнее приходят заниматься мальчики и юноши. Теперь перед руководителями «счастливчиков» не стоит проблема делать постановки в соответствии со сценическим стандартом – на восемь пар.
Как в любом коллективе, в «Счастливом детстве» случаются конфликты, иной раз пары долго «притираются» друг к другу: ребят ставят вместе, не всегда опираясь на их личную симпатию или антипатию. Марина Вадимовна говорит: «Мы подбираем пары, имея перед собой определенные цели: партнеры должны соответствовать друг другу по возрасту, по росту. Даже по внешности. Но в первую очередь, они должны подходить друг другу чисто технически. Поэтому, конечно, они иногда «не сходятся характерами». Тогда педагог становится психологом: Паршины на собственном примере показывают, что значит «пара» - когда танцуют двое, они должны слышать, чувствовать друг друга, двигаться в едином ритме. Именно так, слаженно и на едином дыхании Александр Александрович и Марина Вадимовна работают вместе много лет. И есть уверенность, что под чутким руководством этого тандема «счастливчики» поднимутся еще не на одну верхнюю ступень пьедестала почета.
Анна Афиногеева.
Фото Виктора Минько.
Выпуск газеты Горняк №3 от 14.02.08г.

@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера