+998

Работаем "с колес"

апрель 10, 2012
Крупнейшим транспортным подразделением не только в НГМК, но и за его пределами является управление автотранспорта (УАТ) Центрального рудоуправления, осуществляющее транспортировку горной массы в карьерах Мурунтау и Ташкура. В настоящее время объем перевозимой горной массы составляет более 50 млн. кубических метров в год. В прошлом году подразделение отметило свое 40-летие.Подвижной состав УАТ состоит из технологического автотранспорта грузоподъемностью 130-180 тонн, дорожно-строительных и поливочно-оросительных машин, вспомогательной техники.
Для выполнения производственных задач здесь созданы необходимые структурные службы, цеха и участки, оснащенные современным оборудованием, с круглосуточным режимом работы.
Одним из основных подразделений УАТ, наряду с транспортным цехом, является цех ремонта технологического транспорта (ЦРТТ), возглавляемый Игорем Николаевичем Куляну, который сам здесь начинал трудовую деятельность в 1992 году, после окончания Среднеазиатского политехникума, слесарем агрегатного участка.
В составе ЦРТТ десять ремонтных участков, на которых трудятся 464 человека из ремонтного персонала и 51 ИТР. Каждый участок специализируется в определенном направлении. Аналитическую работу, в первую очередь, осуществляют участок диагностики, лаборатория горюче-смазочных материалов и центр управления производством, куда стекается вся информация. Анализируя неисправности, начальник смены и руководство УАТ определяют степень воздействия и приоритеты, ставят задачи перед ремонтными участками, определяют сроки проведения ремонта.
Лаборатория горюче-смазочных материалов производит физико-химический и спектральный анализы. Коллектив здесь женский, которым руководит А.П.Пушкарева. Ведущий инженер Н.С.Косенко, которая прежде много лет руководила лабораторией.
Лаборанты, как врачи, ставят предварительный диагноз по состоянию масла, подсказывая направление для ремонтников. Это позволяет остановить машину на грани выхода из строя какой-нибудь базовой детали или агрегата.
Результаты анализов лаборатории ГСМ поступают в участок диагностики, где тщательно изучаются, позволяя определить неисправность и её происхождение. Например, содержание примесей в масле указывает направление, где искать неисправность: наличие большого количества сажи говорит о состоянии цилиндропоршневой группы двигателя, повышенный уровень меди - об интенсивном износе вкладыша коленчатого вала, рост железа - о задире по гильзе, повышение натрия - о просачивании охлаждающей жидкости. Анализируя эти моменты, условия эксплуатации, условия ремонта инженеры участка диагностики в своих отчетах сигнализируют о грядущей поломке, вносят предложения об устранении неисправностей, определяют дополнительные


Работаем "с колес"Крупнейшим транспортным подразделением не только в НГМК, но и за его пределами является управление автотранспорта (УАТ) Центрального рудоуправления, осуществляющее транспортировку горной массы в карьерах Мурунтау и Ташкура.
В настоящее время объем перевозимой горной массы составляет более 50 млн. кубических метров в год. В прошлом году подразделение отметило свое 40-летие.
Подвижной состав УАТ состоит из технологического автотранспорта грузоподъемностью 130-180 тонн, дорожно-строительных и поливочно-оросительных машин, вспомогательной техники.
Для выполнения производственных задач здесь созданы необходимые структурные службы, цеха и участки, оснащенные современным оборудованием, с круглосуточным режимом работы.
Одним из основных подразделений УАТ, наряду с транспортным цехом, является цех ремонта технологического транспорта (ЦРТТ), возглавляемый Игорем Николаевичем Куляну, который сам здесь начинал трудовую деятельность в 1992 году, после окончания Среднеазиатского политехникума, слесарем агрегатного участка.
В составе ЦРТТ десять ремонтных участков, на которых трудятся 464 человека из ремонтного персонала и 51 ИТР. Каждый участок специализируется в определенном направлении. Аналитическую работу, в первую очередь, осуществляют участок диагностики, лаборатория горюче-смазочных материалов и центр управления производством, куда стекается вся информация. Анализируя неисправности, начальник смены и руководство УАТ определяют степень воздействия и приоритеты, ставят задачи перед ремонтными участками, определяют сроки проведения ремонта.
Лаборатория горюче-смазочных материалов производит физико-химический и спектральный анализы. Коллектив здесь женский, которым руководит А.П.Пушкарева. Ведущий инженер Н.С.Косенко, которая прежде много лет руководила лабораторией.
Лаборанты, как врачи, ставят предварительный диагноз по состоянию масла, подсказывая направление для ремонтников. Это позволяет остановить машину на грани выхода из строя какой-нибудь базовой детали или агрегата.
Работаем "с колес"Результаты анализов лаборатории ГСМ поступают в участок диагностики, где тщательно изучаются, позволяя определить неисправность и её происхождение. Например, содержание примесей в масле указывает направление, где искать неисправность: наличие большого количества сажи говорит о состоянии цилиндропоршневой группы двигателя, повышенный уровень меди - об интенсивном износе вкладыша коленчатого вала, рост железа - о задире по гильзе, повышение натрия - о просачивании охлаждающей жидкости. Анализируя эти моменты, условия эксплуатации, условия ремонта инженеры участка диагностики в своих отчетах сигнализируют о грядущей поломке, вносят предложения об устранении неисправностей, определяют дополнительные воздействия при техническом обслуживании. Каждый инженер работает в своем направлении. Например, У.Эльмурадов занимается БелАЗами, О.Куватов - двигателями, Р.Турсунов - дорожно-строительными машинами, М.Харин заботится о самосвалах «Катерпиллар». Руководит участком Г.А.Нарожный, который характеризуется как очень грамотный специалист, разбирающийся в контрольно-измерительных приборах, в электрооборудовании, работе электрических систем.
А группой оперативного управления производством руководит А.Г.Федоров, он из числа молодых перспективных руководителей. По словам начальника цеха Игоря Куляну, за последние 5 лет на руководящие должности вышло значительное количество перспективной молодежи. Это мастера, начальники участков, инженеры участка диагностики, специалисты, окончившие Навоийский горный колледж, Ташкентский автодорожный институт.
Участок ДВС специализируется не только на ремонте и испытании двигателей внутреннего сгорания, но и агрегатов, компонентов топливной аппаратуры, турбокомпрессоров, водяных насосов, всего навесного оборудования, которое относится к двигателю внутреннего сгорания.
После тщательного осмотра, двигатели разбираются, квалифицированно ремонтируются и помещаются на обкаточный стенд, где настраиваются на нормативные параметры, после обкатки появляется гарантия, что на машине доводить ничего не придется. Создал стенд Ю.И.Пименов, испытатель двигателей, заслуженный работник цеха. Стенд уже много лет исправно обкатывает двигатели. Более 25 лет трудится другой заслуженный работник В.Н.Волохин, который занимается ремонтом головок блоков компрессоров, водяных насосов, турбин и многих других компонентов. Из числа молодежи уже показали себя мастера М.Драчевский, С.Шевчук, Т.Холмурадов. Коллектив отличается высоким уровнем исполнительности и профессионализма, им уже много лет руководит А.Г.Данильченко.
Очень много наименований в перечне механизмов, которые ремонтирует агрегатный участок. Это агрегаты, тормозные блоки, бортовые редукторы, всевозможные гидротрансформаторы, колесные передачи, цилиндры подвесок, цилиндры подъема и опускания платформы, гидроусилители, пневмокраны распределителей и так далее. Возглавляет участок ремонта агрегатов П.Ф.Илющенко.
По итогам прошедшего года номинант на звание лучшего участка по УАТ - участок ремонта вспомогательной техники и дорожно-строительных машин. Здесь занимаются поливочно-оросительными машинами, грейдерами, виброкатками, бульдозерами, всей подчистной техникой. Возглавляет участок молодой перспективный руководитель Ж.К.Аликулов, удостоенный к 40-летию УАТ звания «Лучший инженерно-технический работник».
Не менее ответственные задачи выполняет участок подготовки производства, руководимый А.И.Кондратенко. Здесь выполняется не только мойка агрегатов, но и производятся кузнечно-медницкие работы - ремонт радиаторов, секций радиаторов, токарно- механические работы, сварочные работы. Следует отметить, что сварка - это довольно сложная и ответственная работа, которой отведен квалифицированный подход к ремонту рам самосвалов. Предоставленная в свое время иностранными фирмами методика сварки несколько раз улучшалась специалистами цеха в многолетней динамике, и теперь рамы восстанавливаются со стопроцентной гарантией, что на месте сварки уже не будет очередной трещины. Также основным направлением участка является подготовка оборотного фонда по схеме: с машины снимается неисправный агрегат или узел, ставится заготовленный - машина ушла, а снятый узел ремонтируется и попадает в разряд оборотного фонда.
Участком технического обслуживания руководит М.Ш.Сайидов. Здесь большое внимание уделяется качеству техобслуживания. Производится общий осмотр, проверяется работа систем и диагностика данных с электронных носителей блоков управления.
На участке выявляется основная масса неисправностей. Каждые 12 дней машина становится на техническое обслуживание. Задача участка - за короткий срок выпустить машину, чтобы до следующего техобслуживания она работала без поломок.
Основное число машин, обслуживаемых в ЦРТТ, сосредоточено на участке текущего ремонта. Во главе участка В.В.Савченко, много лет проработавший в УАТ. В числе его основных помощников можно назвать А.Джумаева, М.Курбанбаева, Б.Абдуллаева, А.Савутбаева. Работа участка характеризуется как трудоемкая, потому что связана с ремонтом сложных гидравлических систем, большим габаритом снимаемых агрегатов - это бортовые редукторы, колеса, цилиндры подвесок, что невозможно без грузоподъемных механизмов (погрузчиков, кранов и т.п.) Еще одна сложность в том, что если нет исправного агрегата в оборотном фонде, то приходится ремонтировать неисправный на агрегатном участке. Кроме названых фамилий, на участке текущего ремонта начальник цеха отмечает гидравликов - это А.Журавлев, В.Кулиш, Ю.Коваленко, М.Рашидов (в данное время инженер участка диагностики КФК).
На участке ремонта электрооборудования, долгие годы возглавляемом Ю.Н.Щетининым, специалистов высокой квалификации (киповцев, электриков, наладчиков) можно буквально пересчитать по пальцам - это А.Чепурин, С.Абджелилов, А.Кривошеев, К.Ахмедов, Г.Коровин, А.Медведев, А.Приходько, поэтому они ценятся «на вес золота».
Шиномонтажный участок, который находится в некотором отдалении от основной базы на борту карьера Мурунтау, производит не только монтаж и демонтаж шин, но и сборку всей новой техники, поступающей в УАТ. К примеру, большегрузный карьерный автосамосвал поступает в виде деталей расположенных на четырех железнодорожных платформах и в двух вагонах. Один только кузов состоит из четырех частей. Руководит участком С.Р.Рожабов. На момент поступления новой техники формируется бригада специалистов-ремонтников со всех участков, назначается ответственное лицо. Бригада приступает к сборке одновременно нескольких самосвалов, и первый выходит на десятый день, второй - на одиннадцатый и так далее. Соответственно составляются графики выхода машин, разрабатываются технологические карты. Сборкой последнего поступления самосвалов БелАЗ-75131 руководил заместитель начальника цеха, технолог О.А.Колесов. Ощутимую помощь в решении многих технических вопросов оказывает технолог ЦРТТ С.И.Максютенко.
В беседе с начальником ЦРТТ Игорем Куляну затрагивались темы, касающиеся не только структуры производства, выполняемых задач. В частности, Игорь Николаевич рассказал:
- Подвижной состав технологического транспорта состоит из большегрузных карьерных самосвалов САТ-785, R-170, которые мы обслуживаем. Несколько позже поступили самосвалы САТ-789 грузоподъемностью до 190 тонн. Последними поступили 9 самосвалов БелАЗ -75131. Но не только самосвалы, вся техника, работающая в УАТ, ремонтируется нашими руками. Это ряд двигателей виброкатков, грейдеров, тяжелых гусеничных бульдозеров, колесных бульдозеров, поливочно-оросительных машин, вспомогательной техники, ну и ремонтникам ЦРГО оказываем помощь в ремонте экскаваторных двигателей.
Что касается новых БелАЗов, то два из них уже выполнены по настоянию комбината с электромеханической трансмиссией «Дженерал Электрик» и двигателями фирмы «Камминс» модели KSC-45. Это совершенно новая модель двигателя, отвечающая требованиям евростандарта по экологии, качеству топлива. Представители фирмы приезжали к нам, ознакомили с программой по тестированию двигателей, провели учебный тренинг.
Приезжали к нам по обмену опытом специалисты из Украины, представители Полтавского ГОКа, Северного ГОКа, чтобы ознакомиться с условиями карьера, условиями эксплуатации машин, с ремонтом, и теперь у БелАЗа появилось много заказчиков на такие же самосвалы с трансмиссией «Дженерал Электрик».
Следует отметить, что тесное взаимодействие с заводом-изготовителем, который принимает все наши замечания и пожелания, оперативно реагирует, способствует устранению недостатков и совершенствованию базовой модели БелАЗ - 75131.
Надо сказать, что и представители фирмы «Камминс» были приятно удивлены тому, что в нашем регионе такой высокий уровень подхода к эксплуатации, к анализу состояния и ремонту двигателей и прогнозированию планово - предупредительных ремонтов.
В том, что у нас созданы все условия для ремонтного персонала, высокая культура производства - во многом заслуга начальника УАТ Александра Алексеевича Бредихина.
А, в общем, хотелось бы пожелать ритмичной, стабильной поставки комплектующих деталей и запасных частей. От этого мы зависим, потому что, как говорится, работаем с колес. От этого зависит и качество ремонта. Ведь на сегодняшний день очень много внимания уделяется качеству ремонта, от которого зависит безаварийная работа карьерного транспорта.
Виктор Минько.
Фото автора.
Выпуск газеты Горняк №7 от 10.04.2008г.

 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера