Рудник Каракутан: сегодня и завтра

апрель 11, 2012   - 0 +
Рудник Каракутан: сегодня и завтраВ перспективах развития золотодобывающего производства Южного рудоуправления намечен постоянный рост объемов добычи и переработки руды.О проделанной за год работе рассказывает начальник рудника Умурзак Хайитов.
- Одним из основных направлений развития золотодобывающего производства рудоуправления является вовлечение в отработку запасов руды Зиаэтдинского рудного поля. Предварительная оценка запасов руды позволяет строить долговременные планы по созданию современного высокопроизводительного горного комплекса на базе рудника Каракутан. В целях выполнения этой задачи в прошлом году бывший участок подземных горных работ был преобразован в рудник, который уже в 2008 году позволит увеличить объем добычи руды в 2,5 раза. Наш коллектив работает стабильно и выполняет поставленные руководством Навоийского горно-металлургического комбината и Южного рудоуправления задачи. В настоящий момент в состав рудника входят участки подземных горных работ, открытых горных работ, механизации горных работ и ряд вспомогательных служб, обеспечивающих выполнение намеченных планов. Открытые горные работы на руднике ведутся на рудном теле 7 по проекту, разработанному Центральным проектным бюро Навоийского ГМК, с использованием экскаваторов типа ЭКГ и RH, буровых станков типа СБУ и Driltech, автосамосвалов БелАЗ. Поставка руды производится железнодорожным транспортом с прирельсовой базы щебзавод на Марджанбулакский золотоизвлекательный цех для переработки. Дальнейшее развитие открытых работ на руднике Каракутан планируется производить за счет вовлечения в отработку запасов рудного поля 51 с увеличением производительности, как по горной массе, так и по добыче руды. Другим перспективным направлением горных работ является строительство разведочно-эксплуатационной шахты №5. Проектная производительность шахты составляет 60 тысяч тонн добычи руды подземным способом с последующей поставкой на ГМЗ-1. Сейчас на РЭШ-5 заканчивается строительство уклона №1, который обеспечит вскрытие запасов на новом горизонте и позволит начать подготовку очистных блоков к выемке. Транспортирование горной массы на поверхность намечается производить с использованием самоходного транспорта, очистные и проходческие работы на горизонте осуществлять с использованием электровозной откатки.
Рудник Каракутан: сегодня и завтраНа сегодняшний день на базе существующего участка механизации горных работ создано автогаражное хозяйство, которое после проведения технического перевооружения и модернизации позволит обеспечить проведение всего комплекса запланированных ремонтных работ горно-транспортного и дорожно-строительного оборудования рудника. При создании рудника на баланс Южного рудоуправления было передано горное и транспортное оборудование, которое уже в 2007 году дало возможность начать открытую добычу руды. В этом году начаты централизованные поставки горного оборудования, как для подземных, так и для открытых работ. В результате чего существенно обновился парк транспортного оборудования рудника.
Рудник Каракутан: сегодня и завтраУвеличение объемов добычи и проведенная реорганизация производства привели к значительному увеличению числа работников рудника. Для создания нормальных условий труда проведен капитальный ремонт помещений существующей базы рудника и заканчиваются работы по устройству промплощадки участка открытых горных работ. В перспективе - расширение промплощадки участка открытых горных работ с установкой целого комплекса производственных и бытовых помещений и создаются благоприятные условия для работы и отдыха работников. Несмотря на то, что рудник существует лишь чуть больше года, у него есть свои передовики производства. Это машинисты экскаваторов Дмитрий Горбачев, Анвар Мурадов, бригадир машинистов буровых установок Фуркат Хусанов, электрик-наладчик Одил Шоназаров, машинист СБУ-100 Руслан Яхшибаев.
Записал Низомиддин Садриддинов.
На снимках:
горный мастер УОГР Алишер Давлатов, начальник участка Икром Мухтаров, бригадир машинистов буровых установок Driltech Фуркат Хусанов; водитель БелАЗа Мавлон Шерназаров, старший механик УМГР Бобоназар Ниязов; помощник машиниста ЭКГ5А Дилмурод Тулаев, электрик-наладчик Одил Шоназаров, машинист экскаватора Акмал Эгамбердиев, главный инженер рудника Мустафа Рузиев; зам.главного инженера по ОТиТБ Абдулла Ачилов, машинист фронтального погрузчика DRESSTA Саттор Эсанов.
Фото Дениса БРАИЛКО.
Выпуск газеты Горняк №15 от 14.08.2008г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера