ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА

апрель 13, 2012   - 0 +
ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА«Труд в наше время - это великое право и великая обязанность», «Без эффективной оплаты нет высокой производительности труда» - эти высказывания Виктора Гюго и Генри Форда сегодня актуальны как никогда.
Если сюда добавить еще и хорошую организацию труда, то можно говорить и о его высокой эффективности. Коротко говоря, эффективная оплата труда, высокая производительность, четкая организация - понятия взаимосвязанные. Все эти слагаемые находят применение в Управлении автотранспорта Центрального РУ. Некоторые примеры улучшения организации труда и совершенствования его оплаты без дополнительных затрат показывают успешное функционирование подразделения в целом.
Например, организационные мероприятия непосредственно в чаше карьера Мурунтау привели к достижению непрерывного технологического процесса, выигрышу рабочего времени, экономии топлива, автошин и самого транспорта. Кроме того, ликвидировалось скопление автосамосвалов под экскаваторами. Мы говорим об организации пересмены водителей большегрузных автосамосвалов в самом карьере, сдаче максимально возможного количества автосамосвалов сменщику гружеными, а также пересмене машинистов дорожно-строительных машин на участках, где работала предыдущая смена. Кроме того, переведены пункты подкачки и смазки на площадки пересмены, организована заправка автосамосвалов вблизи этих площадок, а сама заправка производится по скользящему графику. Также введены скользящий график отдыха и питания водителей и летний график работы для водителей поливо-оросительной техники.
Руководство УАТ считает, что система оплаты труда должна быть предельно простой, понятной и стимулирующей к высокой производительности. В процессе поиска и проб была найдена эффективная форма оплаты труда для водителей большегрузных карьерных автосамосвалов на перевозке горной массы.
Если ранее применялась классическая сдельно-премиальная форма оплаты труда, когда при выполнении или перевыполнении месячного плана выплачивались определенные проценты премии и, бывало, водитель, видя в середине месяца, что отстает от графика выполнения и премии ему не видать, начинал работать с прохладцей или вставал на ремонт, готовя самосвал к следующему месяцу. Мы отказались от стандартного подхода к премированию. Теперь премия начинает начисляться с первого рейса и за каждый час. В данном случае вознаграждение поставлено в прямую зависимость от количества рейсов и зависит от самого водителя, он заинтересован выполнить их максимально возможное количество.
Премия начисляется водителям большегрузных автосамосвалов и машинистам колесных дорожно-строительных машин также за каждый час работы в карьере на шинах с суммарным перепробегом нормы, что, в свою очередь, приводит к бережному отношению к автошинам и значительному увеличению их ходимости. Но в этом случае предусмотрена и ответственность (снижение премии) за невыполнение условий премирования, вывод из строя автошин из-за механических повреждений и другое.
Премирование водителей поливо-оросительной техники и ДСМ за каждую отработанную смену с выполнением задания и сезонное (апрель-сентябрь) увеличение размера премии за смену стимулирует к скорейшему выходу на линию после ремонта.
В числе совершенствующих мер можно назвать и разработку местных норм времени и выработки на транспортирование горной массы с погрузкой различной техникой, на ремонт и техническое обслуживание всего подвижного состава, а также на ремонт его агрегатов и узлов.
Об эффективности труда говорят итоговые показатели нашего подразделения. Например, в 2007 году горной массы перевезено на 11,2 процента больше, чем в 2006 году, в 2008 году - на 1,9 процента больше, чем в 2007 году. С опережением выполнен план перевозки первого полугодия 2009 года. У нас самая высокая среди технологических автопредприятий страны выработка на среднесписочный автомобиль, на одного водителя и на одного работающего. А на собраниях за последние годы ни разу не возникало спорных вопросов по нормам времени и оплате труда.
Хотелось бы упомянуть и о других сторонах жизни УАТа. В отношении благоустройства территории и цехов сразу видно, что культура производства здесь тоже на высоком уровне. Внешний вид зданий и интерьеры достойны подражания. Наши подшефные детские и учебные учреждения, общежитие по качеству ремонта занимают первые места по городу. Замыслы и начинания в подразделении всегда поддерживают руководство и функциональные отделы рудоуправления. В трудовом коллективе не встретишь равнодушных исполнителей. Имеется большой резерв квалифицированных кадров - 337 человек с высшим и среднетехническим образованием из числа рабочих.
Понимая, что делаем общее дело по укреплению экономической мощи страны, мы готовы поделиться опытом с другими автопредприятиями комбината по организации и оплате труда, от которых зависит эффективность труда и производства, а также успех.
Тасболат Пердебаев, 
начальник бюро организации труда и зарплаты УАТ ЦРУ.
Фото Дениса БРАИЛКО.
Выпуск газеты Горняк №14 от 23.07.2009г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера