"СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ"

апрель 17, 2012   - 0 +
"СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ"В освоении Кызылкумского промышленного региона железнодорожный транспорт сыграл огромное значение. И не случайно Управление железнодорожного транспорта занимает одно из ведущих мест среди подразделений Центрального рудоуправления.
Железнодорожники хорошо понимают, что во многом от их труда зависит успешное решение поставленных задач и процветание нашего региона. Ведь именно стальная магистраль связывает промышленный сектор с городом золотодобытчиков. Наш собеседник - начальник Управления железнодорожного транспорта рудоуправления Х.Ш.Вохидов.
- Хасан Шамсиевич, расскажите, пожалуйста, о структуре и об основных направлениях деятельности УЖДТ Центрального рудоуправления.
- Основной деятельностью нашего коллектива является перевозка золотосодержащей руды, а также доставка народнохозяйственных грузов, поступающих в адрес рудоуправления и на Кызылкумский фосфоритный комплекс. В технологическом процессе перевозки горной массы участвует ряд служб. Самое крупное подразделение УЖДТ - локомотивная служба, которая занимается эксплуатацией и ремонтом тепловозов. Для выполнения этих задач создано два локомотивных депо. На площадке "Зарафшан" выполняются сложные виды ремонта - ТР 1 и ТР 2, а с 2009 года освоен и капитальный ремонт тепловозов. Производить его на месте гораздо выгоднее, чем где-нибудь в другом городе, так как это намного дешевле и качественнее. Тем более, стабильное выполнение плана перевозок напрямую зависит от своевременного и качественного ремонта подвижного состава.
"СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ"Вагонный парк Управления составляет 527 единиц вагонов: думпкары, крытые, апатитовозы, пассажирские, платформы, хопердозаторы, цистерны для перевозки фосфоритовой муки и цианистого натрия. В 2007 году был построен и сдан в эксплуатацию цех по ремонту вагонов на площадке "Зарафшан", в котором выполняются плановые виды деповского и капитального ремонта. На станции "Ташкура" построен и введен в эксплуатацию участок по ремонту пневмо-цистерн, что значительно сократило время их нахождения в ремонте. В целях повышения качества технического обслуживания тепловозов и думпкаров введен в эксплуатацию современный экипировочный пункт. До 2008 года, чтобы отремонтировать тормозное оборудование грузовых вагонов, УЖДТ заключало договора на ремонт с вагонным депо Бухары. В настоящее время отделение ремонта тормозного оборудования обеспечивает потребность не только УЖДТ, но и ЖДЦ Северного рудоуправления. Также начали отработку порядка проведения гидравлических испытаний и внутреннего осмотра цистерн. Кроме нас в Узбекистане этого нигде не делают.
"СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ"Задачами службы эксплуатации являются организация и управление перевозки горной массы с ППК рудника «Мурунтау» на ГМЗ-2 думпкарными вертушками, отправка цистерн с фосмукой и фосконцентратом в адрес потребителей, доставка тружеников предприятия на рабочие места, расположенные на площадке "Бесопан". К эксплуатационникам предъявляются большие требования, так как на них возлагается организация слаженной работы всех участков. Многое зависит и от диспетчеров. Вся информация по движению поездов, маневровой работе поступает к диспетчеру.
В службе сигнализации, централизации и блокировки КИПиА и связи работают 30 человек. Устройства СЦБ, как важный элемент технической оснащенности железных дорог, предназначены для увеличения их пропускной способности и обеспечения безопасного движения. Эти устройства обеспечивают оперативное руководство всеми перевозочными процессами, повышают эффективность использования технических средств транспорта и увеличивают производительность труда железнодорожников.
"СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ"Железная дорога начинается с путевого хозяйства. В УЖДТ создана служба пути, в которую входят участки капитального и текущего ремонта. Они обслуживают 153 км железнодорожных путей и 253 стрелочных перевода. Текущее содержание верхнего строения пути осуществляется круглогодично, в любую погоду, гарантируя безопасное и бесперебойное движение поездов. Дружный коллектив ремонтно-строительного участка Управления железнодорожного транспорта своевременно и качественно проводит ремонт служебных и производственных помещений, активно помогает своим подшефным организациям. Ежегодно силами работников РСУ подготавливаются к летнему сезону детский оздоровительный лагерь "Золотинка", к началу учебного года - школа №9 и детский сад №10.
Наши железнодорожники успешно справляются с выполнением важнейших производственных задач. В текущем году план по перевозке горной массы составляет 34 млн.тонн. В первом квартале перевезено 8770,3 т.тонн, или план выполнен на 105 процентов.
"СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ"- В чем заключается секрет успеха зарафшанских железнодорожников?
- Думаю, в этом нет особых секретов. Самое главное - правильная организация труда, дисциплина, комплексный подход к вопросам комплектования управления железнодорожного транспорта кадрами и их расстановка с учетом перспектив развития. У нас в течение многих лет четко сформирована и действует система стимулирования кадров, что играет немаловажную роль в достижении намеченных рубежей. Большое внимание уделяется прогнозированию и определению потребности в специалистах на основе планов экономического и социального развития предприятия. На сегодняшний день в Ташкентском Учебном центре обучаются на машинистов тепловоза 18 наших помощников машиниста. Только за 2009 год по Управлению железнодорожного транспорта подготовлены по новым профессиям - 4 человека; обучены смежным профессиям - 2; переподготовку прошли - 3; повысили квалификацию - 172 человека; 25 работников закончили курсы целевого назначения и 68 - обучились второй профессии. Наши молодые специалисты окружены вниманием и заботой. Каждый из них при поступлении на работу проходит трехгодичную стажировку с целью повышения квалификации, изучаются деловые качества для дальнейшего передвижения. Высокая организованность, деловитость, ответственность за порученное дело, желание учиться - это те качества железнодорожников, которые обеспечивают повышение производительности труда.
"СТАЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ"В УЖДТ реализуются программы по модернизации и обновлению парка подвижного состава, автоматизации производственных процессов, внедрению передовых технологий в ремонтных работах и компьютерное управление движением поездов на базе последних научных разработок, что дает возможность постоянно выполнять план перевозок руды, народнохозяйственных грузов и пассажиров. За этими достижениями стоит труд сотен людей - ветеранов и молодых работников УЖДТ, тех, кто связал свою судьбу с нелегкой, но почетной профессией железнодорожника. Назову некоторых из них, так как всех перечислить невозможно. Начальники служб Дмитрий Власов, Геннадий Фазульбаков, Николай Брюхов, Сахоб Турсунов, Вахоб Бозоров, начальники участков Холмумин Собиров, Насридин Мухиддинов, Ражаб Останов, Собир Тахмазов, Содик Исламов, Серек Казанбаев, Хасан Узаков, начальники станций Султон Мансуров, Сахтаган Калдатов, Давлат Рузиев, Бегали Уринов, диспетчера Татьяна Эрнст, Маргарита Лазаренко, Юнус Зулфикаров, Алим Сархатов, Маркс Ядгаров, старший электромеханик Василий Третейко являются гордостью нашего большого коллектива. "Стальная магистраль" Центрального рудоуправления остается одним из основных звеньев производственного процесса, ключевым способом перемещения золотоносной руды.
Беседовал Низомиддин САДРИДДИНОВ.
Фото Виктора МИНЬКО.
Выпуск газеты Горняк №8 от 26.04.2010 г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера