На транспортных перекрестках

апрель 17, 2012   - 0 +
На транспортных перекресткахАвтомобильный и железнодорожный транспорт занимают одно из ведущих мест в производственной структуре НГМК и экономике Узбекистана.
В настоящее время парк автотранспортных средств комбината насчитывает 5342 единицы подвижного состава, сосредоточенные в 23 автохозяйствах и транспортных участках, и парк железнодорожного транспорта, состоящий из 48 тепловозов, 1034 вагонов, а также 322 км железнодорожных путей. Основное направление деятельности автотранспорта комбината - это перевозки горной массы, золотосодержащей и фосфоритовой руды с месторождений Мурунтау, Ташкура, Кокпатас, Аджибугут, Даугызтау, Зармитан, Марджанбулак и Каракутан, а также транспортное обеспечение геотехнологических рудников по добыче урана. За последние годы объемы перевозок, выполняемых основным технологическим транспортом, резко возросли. Так, в 2009 году перевозка горной массы составила 67 489,2 тыс. кубических метров, в то время как в 2008 году - 50 242,9 тыс. кубических метров. Еще большие задачи стоят перед транспортниками в 2010 году, плановые задания которого составляют 87 200 тыс. кубических метров.
Объем перевозок золотосодержащей руды, технологических и народнохозяйственных грузов железнодорожным транспортом комбината в 2009 году составил 41791,7 тыс. тонн, что выше показателей 2008 года на 3,7 процента.
Огромный объем перевозок транспорт комбината осуществляет для золотого и уранового производств (химреагенты), для строителей (оборудование, стройматериалы), а также перевозятся многие другие народнохозяйственные грузы, необходимые для поддержания жизнедеятельности комбината.
Кроме того, автомобильным транспортом комбината оказывается большая помощь регионам республики по уборке урожаев зерна, хлопка, доставке кормов и угля в животноводческие фермы, выделяются автотранспорт и механизмы на строительные объекты и оказывается ряд других услуг.
Особо хочется выделить важнейшее направление транспортной работы - пассажироперевозки. Это доставка наших трудящихся к месту работы и обратно. Данное направление требует к себе повышенного внимания ввиду его особой значимости. Безопасность этих перевозок превыше всего - и это не требует комментариев. Кроме того, важность своевременности и четкости доставки работников обусловлена тем, что наши промышленные объекты расположены на значительных расстояниях от городов и поселков, и технологические процессы на них в большинстве своем непрерывные, а малейший сбой в доставке персонала может крайне негативно отразиться на всей технологической цепочке.
Руководство комбината уделяет большое внимание техническому перевооружению технологического и вспомогательного транспорта, парк которого регулярно обновляется. Благодаря этому успешно обеспечиваются перевозки на горных работах, осуществляются строительство и ремонт карьерных дорог, пылеподавление в карьерах, ремонт и обслуживание горнотранспортной техники.
Эксплуатация транспорта требует значительных финансовых затрат. Поэтому вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижение себестоимости его работы, оптимизация маршрутов перевозок, модернизация подвижного состава и его техническое перевооружение находятся под пристальным вниманием руководителей транспортных служб подразделений комбината.
Среди направлений в работе транспортных служб можно выделить такие, которые наглядно показывают эффективность их воплощения. Внедрение мероприятий по повышению ходимости шин позволило увеличить ее на 15 процентов. Актуальность обусловлена тем, что затраты на шины в общей сумме затрат на эксплуатацию транспорта доходят до 25 процентов.
Внедрение направления по повышению ресурса двигателей позволило повысить их ресурс в среднем на 12 процентов.
А претворение в жизнь автобусного направления позволило отказаться от услуг стороннего транспорта на таком важнейшем участке как пассажироперевозки и повысить безопасность перевозок наших работников.
Осуществляются мероприятия, направленные на повышение эффективности использования горюче-смазочных материалов и снижение удельных норм расхода топлива. Как составляющая в это направление вошел перевод транспорта на альтернативные виды топлива - сжатый природный газ, диметилэфир.
Программа локализации и импортозамещения предусматривает организацию производства запасных частей и комплектующих на наших производствах (локализация) и замену ранее импортируемых транспортных средств и запасных частей отечественными. На ПО «НМЗ» налажено производство запасных частей к транспортным средствам и ДСМ более 86 наименований, а также капитальный ремонт агрегатов. Кроме того, в настоящее время полностью отказались от импорта аккумуляторных батарей, автостекол, резинотехнических изделий, радиаторов и др. Также резко сокращен импорт грузовых, специальных автомобилей и автобусов, их заменяем на отечественные «Исузу», производство которых осуществляется в Самарканде на предприятии ООО «СамАвто».
Особо хотелось бы отметить совместную работу с нашими основными партнерами, специалистами ОАО «БелАЗ», по совершенствованию конструкций карьерных самосвалов. БелАЗ впервые в 1992 году, по предложению специалистов комбината, начал производство карьерных самосвалов с двигателями фирмы «Камминз» и в 2007 году - с электротрансмиссией фирмы «General Electric», что сразу выдвинуло его в передовые ряды мировых производителей в данном сегменте мирового рынка.
Обобщая вышеизложенное, можно уверенно констатировать, что работая мобильно и надежно, транспортники комбината обеспечат стабильную работу всех подразделений НГМК по безусловному выполнению стоящих перед НГМК производственных задач.
Сайфулло НАМАЗОВ,
начальник транспортного отдела управления НГМК.
Выпуск газеты Горняк №11 от 10.06.2010г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера