ВОПРОС РЕБРОМ

апрель 17, 2012   - 0 +
ВОПРОС РЕБРОМСреди многочисленных служб и отделов управления Навоийского ГМК есть одна очень важная структура, главной задачей которой является оказание помощи трудящимся.
С рождением и становлением комбината, увеличивался его трудовой коллектив. Помимо производственных задач, людям приходилось решать массу житейских, социальных проблем. Для этого необходимо было наладить связь трудящихся с руководством, чтобы не только быть в курсе возникающих вопросов, но и по возможности помогать в их решении. В связи с этим, в октябре 1987 года было образовано бюро по работе с обращениями трудящихся, деятельность которого до сих пор остается актуальной.
Уже в 1988 году было зарегистрировано 143 письма, на приеме у первых руководителей побывало 354 человека. В последующие годы наблюдался стабильный рост обращений. В 2004 году было подано около 6500 жалоб и заявлений, на прием попало 782 человека.
Начиная с 2005 года, количество обращений стало сокращаться. Это связано, в первую очередь, с изменениями, происшедшими в трудовом коллективе, нашедшими отражение в Коллективном договоре, образованием Фонда социальной поддержки трудящихся. Немаловажным фактором можно считать и то, что руководителям, профсоюзным комитетам подразделений переданы большие полномочия по рассмотрению вопросов выделения материальной помощи, авансов. Строгое соблюдение работниками всех уровней этих правил, значительно снизило поток обращений. Так, на 1 августа 2010 года поступило 857 писем, принято руководством 165 человек. Согласитесь, что для трудового коллектива, в котором трудятся около 68 тысяч человек, это не много.
Какие проблемы заставляют трудящихся комбината обращаться за помощью к руководству, с чем ежедневно сталкиваются работники бюро по обращениям трудящихся, рассказывает начальник этой службы Назира Хаитовна АХМЕДОВА, которая более 15 лет ведет данную работу и знает её нюансы и тонкости:
- Работа бюро начинается с главного закона страны - с Конституции Республики Узбекистан. В частности, статья 35 гласит: «Каждый имеет право как отдельно, так и сообща с другими лицами, обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям. Заявления, предложения и жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом».
В Навоийском ГМК созданы все необходимые условия для обращений трудящихся с заявлениями, предложениями и жалобами, путем:
- прямого обращения в бюро с письмами в адрес руководителей;
- личного обращения на приёмах руководителей, на различных встречах трудящихся с депутатами всех уровней власти, избранных от трудового коллектива Навоийского ГМК.
В своей работе также руководствуемся и Законом Республики Узбекистан «Об обращении граждан», принятым в декабре 2002 года, Коллективным договором комбината и другими нормативными документами. Согласно статье 8 Закона, прием граждан по личным вопросам по утвержденному графику осуществляют:
- генеральный директор, сенатор Олий Мажлиса Республики Узбекистан К.С.Санакулов - вторую субботу месяца,
- зам.генерального директора Г.И.Кострица - каждый вторник,
- зам.генерального директора А.Т.Хамидов - каждую среду.
Как правило, заявители обращаются к генеральному директору тогда, когда на местах, со своим руководством, не смогли решить вопросы, или не удовлетворены результатом. Двери бюро по обращениям трудящихся всегда открыты, ведь идут люди сюда за правдой, поддержкой. Во многих случаях разъяснительную работу проводим совместно со специалистами отделов и служб управления комбината. С особой благодарностью хочу отметить таких специалистов, как Ш.Шарипов, О.Избаш, В.Коновалов Т.Демура, Д.Иткина, Э.Хамидуллина, Л.Бакшеев, А.Базаров, И.Хорунходжаев, У.Эргашев, И.Раджабов, С.Ятимова, В.Хван, О.Рахматуллаев, работников Совета профсоюза И.Рахматова, Т.Умурова, Ю.Разборова. С их помощью удается решать многие вопросы по обращениям. Люди уходят вполне удовлетворенными, получив квалифицированные консультации, рекомендации, в соответствии с которыми, при необходимости, действуют далее.
Но есть категория людей, обращения которых рассмотрены, однако они все равно настаивают на личной встрече с генеральным директором. Именно для их сведения хочу процитировать статью 8 Закона «Об обращении граждан»: «в приеме граждан может быть отказано, если неоднократные обращения носят необоснованный, незаконный характер, либо по обращению уже принято решение».
Согласно статье 6 Закона, письменные обращения должны быть закреплены подписью обращающегося, либо подписью составителя с указанием его фамилии, имени, отчества. Но не всегда это соблюдается. Потому что посредники, вызвавшиеся «помочь» заявителю, учитывают и свои личные интересы, и по этой причине остаются анонимными. В работе с такими людьми помощниками служат опыт и интуиция. Не только при личной встрече с заявителями, но даже по почерку можно догадаться об истинных намерениях человека.
Наше бюро можно сравнить со службой доверия, многих заявителей мы знаем не первый год. Ведь согласно статистике, число обращающихся - это 1-2 процента от трудового коллектива комбината, из них более 40 процентов одни и те же заявители, которые пишут на протяжении 15-20 лет в различные инстанции.
Анализ писем трудящихся показывает, что подавляющее большинство обращений касается вопросов улучшения жилищных условий, выделения аванса, оказания материальной помощи, лечения за пределами республики, оплаты контракта в вузах, либо необходимо решить вопросы социально-бытового характера. Также люди пишут, когда в семью пришла беда, тяжело заболел близкий человек, создалось трудное материальное положение, когда задеты честь, достоинство, ущемлены права, очевидно несправедливое отношение.
Читая письма видишь, как человек выплескивает раздражение, гнев. В народе говорят: «Жахл чикса - акл кетади» («С приходом ярости, уходит ум»). Не стоит садиться писать заявление в таком состоянии, и тем более требовать встречи с руководством комбината.
Если человек все же решил обратиться с заявлением или жалобой, то нужно сотни раз подумать, все взвесить, вникнуть в суть проблемы, заглянуть внутрь себя. Ту правду, истину, справедливость, которую ищете на стороне, прежде всего, нужно найти, утвердить в себе, ведь в ходе проверки заявлений и жалоб выясняются сугубо личные и не всегда приятные подробности.
Часто бывает так: ситуациями на работе люди делятся дома с близкими. Так, женщина, жалея мужа, прислала письмо с просьбой наказать виновных коллег и защитить супруга. При выяснении она объяснила, что муж не знает о поданной жалобе. Было предложено обсудить это в семье. После чего она позвонила и сказала, что муж запретил ей вмешиваться в его дела и был категорически против рассмотрения ее заявления. Вывод один - этот человек не уверен в своей правоте.
Мы все прекрасно понимаем, что нездоровый климат в коллективе мешает нормально жить и работать, ведь не зря живет в народе пословица: «Бир кунлик жанжал, хафачилик 40 кунлик баракани кеткаради» («На 40 дней покидает достаток и благополучие место, где были ссоры, обиды и недопонимание»). И когда возникли такие обстоятельства, нужно их решать сообща. В ходе рассмотрения таких обращений руководство НГМК находит рычаги для устранения несправедливости на рабочих местах. Ведь люди - основа любого производства, и хороший микроклимат на местах отражается на выполнении плановых показателей, на темпах производства.
В целях дальнейшего совершенствования данной работы, 19 июля 2010 года генеральным директором подписан приказ «Об организации приема граждан по личным вопросам с выездом в подразделения НГМК». Согласно данному документу, группа специалистов управления комбината будет непосредственно на местах заниматься разъяснительной, консультативной работой по всем интересующим трудящихся вопросам, разбирать жалобы и разрешать споры, если таковые имеются.
А самое главное, он уже начал работать. 24 июля текущего года состоялась первая встреча выездной команды с работниками, пенсионерами Центрального рудоуправления и Зарафшанского управления строительства. Люди имели возможность лично встретиться с заместителями генерального директора Г.И.Кострицей, А.Т.Хамидовым, и.о. заместителя гендиректора по медицинским вопросам Х.А.Сувановым, председателем Совета профсоюза комбината И.К.Рахматовым, начальником юридического бюро Т.Н.Демурой, начальником ОНОТиУ Р.К.Дусметовым и получить высококвалифицированные рекомендации и ответы специалистов на самые волнующие вопросы.
Остается добавить, что в редакции газеты «Горняк» существует рубрика «Спрашивали - отвечаем», которая позволяет получить интересующую информацию из первых уст. К тому же, вводится еще одна рубрика «За строкой Закона», которая будет освещать работу «службы доверия» и поможет читателям не только изучить законодательство, но и пользоваться им в полной мере.
Телефоны для справок: бюро по обращениям трудящихся 77-145, пресс-центр 77-364, 77-464.
Насиба ШАМУРАТОВА.
Фото Руслана РАХМАТУЛАЕВА.
Выпуск газеты Горняк №15 от 12.08.2010 г.
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера