Клиент всегда прав?

август 20, 2013   - 0 +
   

Клиент всегда прав? 

С расширением предпринимательских возможностей увеличилось количество торговых точек на рынках, практически в каждом микрорайоне и дачном обществе нашего города как грибы после дождя появились небольшие магазины, ларьки, аптеки, салоны красоты и т.д. Казалось бы, это очень удобно для потребителей: не нужно далеко ходить за необходимой вещью или услугой – все есть неподалеку от дома. А если есть спрос – есть и предложение…

Но ведь не все бывает гладко: отстроив здание магазина, снабдив его широким ассортиментом товаров различного назначения и обеспечив их бесперебойную поставку, некоторые предприниматели забывают учесть один очень важный фактор развития своего дела – качественное обслуживание клиентов.

Как обычно это бывает, на должности продавца, фармацевта или официанта закреплены молодые кадры, которые не обладают достаточным багажом знаний в сфере услуг, навыками общения с клиентами, чувством ответственности задоверенные им имущество и обязанности, не могут при необходимости дать покупателям консультацию по технической характеристике приобретаемого товара. Особенно это важно, если дело касается бытовой техники, когда в ход идут крупные суммы денежных средств, жизненно важных лекарственных препаратов и т.п.

Наверняка, каждый житель города Зарафшан хоть раз сталкивался в торговых точках с небрежным отношением к покупателю. Если в одном месте их работники предлагают свои товары и услуги чересчур навязчиво, то в другом можно наблюдать абсолютное равнодушие к посетителю со стороны продавца, до которого невозможно достучаться и не оторвать от монитора компьютера, либо от игрушки в телефоне. Иногда здесь также можно наблюдать полное отсутствие такта в общении с клиентами, которое порой доходит до открытого хамства и дерзости.

До сих пор имеет место проблема банковских пластиковых карт. Хотя ее искоренению уделяется большое внимание, некоторые владельцы торговых точек с большой неохотой принимают «пластик» к оплате, а в некоторых из них нет возможности применить в дело онлайн-карту «UZKART». В «оправдание» сыплются самые разные аргументы: не выгодно, терминал переполнен, отсутствие связи…

Давно наболела у населения города Зарафшан проблема обслуживания в махаллинских пунктах продажи продовольственных товаров по спискам, которые здесь появляются неожиданно в разные числа месяца. Жители разных махаллей обращаются с жалобами, что не успевают выкупить свою долю: телефоны для справок не работают, здесь слишком большие очереди, некоторые из магазинов открыты в течение двух-трех дней, после чего закрываются до следующего поступления и неизвестно куда деваются невостребованные продукты. Бывают и такие случаи, когда человек желает купить причитающиеся ему по спискам килограммы масла и муки, оказывается, что они уже выкуплены и в графах «серия паспорта» и «роспись» вписаны неизвестные ему данные. Эта проблема знакома мне не понаслышке: некоторые из соседей приходили с жалобами, что мы каким-то образом (продукты выдаются строго по паспорту и адресу места жительства) приобрели их «килограммы», а несколько месяцев назад я и сама столкнулась с этим. Выстояв длинную очередь, мне пришлось уйти ни с чем: продавец заявил, что кто-то уже купил продукты на семь человек, проживающих в квартире, хотя в ней прописано пятеро, и показал в доказательство журнал с записями, где я обнаружила роспись и серию паспорта, не принадлежащие никому из нашей семьи. Было ли это ошибкой продавца по невнимательности или продуманным ходом действий – ясно только одно: без ругани здесь не обошлось, как и всегда, каждый из сторон отстаивал свое право.

На вопросы: «Что для вас имеет приоритетное значение в осуществлении предпринимательской деятельности?»«Как вы привлекаете клиентов?», владельцы разных точек нашего города дали разные ответы. Кто-то считает, что необходимо предоставить покупателю широкий ассортимент товаров и услуг, кто-то уделяет большое внимание эстетическому виду своего ЧП, чтобы в глаза бросалось… Однако все это неважно, если рабочий персонал не умеет подать свою специализацию в нужном свете. Какому человеку захочется заходить в тот магазин или салон красоты, где его недавно обвесили, не смогли объяснить как работает тот или иной прибор, понять какую стрижку он хочет или вовсе нахамили за требование соблюдения его прав потребителя. Чтобы дело процветало, в первую очередь необходимо поднять уровень квалифицированности обслуживания, прислушиваться к мнению клиента, ведь клиент, как говорится, всегда прав…

Новость отредактировал: info - 21-02-2015, 17:52

@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера