ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ

август 17, 2016   - 0 +
Приближается 25-летний юбилей независимости нашей Родины. В преддверии этой знаменательной даты подводятся итоги, говорится о том, что достигнуто, анализируются успехи. За четверть века путь, самостоятельно пройденный нашей страной, мы многим можем гордиться, к примеру, теми вершинами, которых добились в области народного образования.
Еще на заре нашей независимости 29 августа 1997 года Олий Мажлис Республики Узбекистан принял законы «Об образовании» и «Национальную программу по подготовке кадров», разработанные под руководством Президента Ислама Каримова. Так в республике начался новый этап масштабной реформы образования. Как результат, сегодня мир знает узбекскую модель этой системы, которую характеризует формула «образование через всю жизнь», субъектом которой стала личность.
Сегодня в лексикон узбекистанцев прочно вошли такие понятия как «академический лицей», «профессиональный колледж», «рынок образовательных услуг», «государственные образовательные стандарты». А ведь они формировались в постоянном поиске, проходили сравнительный анализ с различными формами образовательного процесса других стран. Стратегическая позиция Президента страны при разработке Программы по подготовке кадров была предельно ясна и однозначна: на основе международного опыта, богатых культурно-исторических и духовных традиций народа создать собственную систему непрерывного образования, которая отвечала бы современным требованиям, потребностям общества, каждой личности. Особенность национальной модели подготовки кадров заключается в ее системной целостности, включении в нее таких основных компонентов, как личность, государство, общество, непрерывное образование, связь науки и производства. 
– Был важен момент, когда обучение каждого гражданина страны имело бы свое логическое начало, а именно, подготовка ребенка к систематическому обучению в детских дошкольных учреждениях, – говорит заведующая городским отделом методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования Альбина Рахманова. – Ведется оно на протяжении первых шести-семи лет жизни, в этом же возрасте начинается формирование здоровой, всесторонне развитой личности, Находясь в детском дошкольном учреждении, ребенок постепенно обретает начальные навыки письма, счета, чтения, труда и обязательно физической культуры. Поэтому когда ребенок прощается с садом, его уровень интеллектуального, физического и морального развития достигает той ступени, когда он плавно и без особых усилий готов принимать «новую» более сложную порцию информации и формироваться дальше. 
Еще бы хотела отметить и такой момент. В стране работает сеть учреждений дошкольного образования, включающая в себя около 5000 детских садов, в нашем областном центре их 32 и ежегодно для комфортного нахождения там малышей, обновляется техническая база, озеленяется территория сада, строятся «тропинки здоровья», бассейны, внедряются новые, более продвинутые технологии, развивающие игры для обучения детей. Ежегодно из городского бюджета выделяются крупные суммы на ремонт кровли и тепло-электрических сетей, обновления детских площадок в садах, обновлению технической базы и так далее. 
В этом году здания детских садов №5 и №16 внесены в программу капитального ремонта на 2016 год. На ремонт сада №5 было выделено 790 миллионов сумов. На обновление сада №16, где воспитываются детишки с особыми потребностями, также около 800 миллионов сумов. 
По всему этому видно, что государство неустанно заботится о полноценном и комфортном развитии малышей. 
В семь лет ребенок вступает в обязательный двенадцатилетний образовательный процесс. Девять классов школы и три года в академическом лицее или колледже государство гарантирует на бесплатной основе каждому ребенку, а также он может выбрать один из семи языков, на котором будет проходить обучение.
Образование сегодня обеспечивает получение знаний по основным наукам, постепенно развивая потребность в овладении ими. Формирует базовый, научный и культурный фундамент, духовно-нравственные качества на основе национальных и общечеловеческих ценностей, трудовые навыки, творческое мышление, осознанное отношение к окружающему миру и выбору профессии.
В Узбекистане функционируют тысячи школ, строятся новые. Реализуется программа развития школьного образования, в рамках которой множество школ отремонтированы и оснащены всем необходимым. Таким примером в нашем городе может послужить капитальный ремонт общеобразовательной школы №13, на реконструкцию и оснащение которой было затрачено 1,2 миллиарда сумов. 
Областным фондом по развитию детского спорта в 2016 году в школе №7 подходит к завершению строительство спортивного зала фирмой ООО «Сардорбеккапиталкурилиш», тендерная цена которого составляет 1 106 400 сум. 
– Накануне празднования 25-летия независимости Республики Узбекистан мы с учениками получим уникальный подарок, – говорит директор школы Диляра Тухфатуллина. – Наш спортивный зал не имеет аналогов ни в одной школе города. Это огромное помещение 18 на 30 метров, которое будет оборудовано новейшим спортивным инвентарем. Для всех нас - учеников и педагогов школы это очень радостное событие. Ведь 10-й микрорайон является одним из самых густонаселенных частей нашего города и соседняя 17-я школа физически не может принять всех желающих учиться в стенах ее школы. Поэтому, сейчас, когда к началу учебного года, мы будем иметь полноценное здание учебного учреждения, многим ребятам не придется ездить за знаниями в другие микрорайоны города. И еще один значительный для них плюс, они не будут терять драгоценного времени на дорогу, и не лишать себя занятий в школе музыки и искусства №8, расположенную с нами по соседству, которую ежедневно посещают больше половины наших учеников, из-за накладки графика посещения учебы в школе и занятия музыкой.
Такое же новое рождение в «лице» капитального ремонта, но уже в следующем году переживет общеобразовательная школа №6.
– Могу только порадоваться за своих детей, – говорит родительница учеников школы №6 Вера Миллаголиева. – В этой школе училась сама, туда же и отдала своих ребят. И сегодня с уверенностью могу сказать, что уровень образования, условия для полноценного физического и интеллектуального развития выросли в разы. Сейчас наши дети идут в ногу со временем, прекрасно владеют компьютером, иностранными языками, находятся в хорошей физической форме. Уроки стали интересней, делается упор на развитие образного мышления, расширения кругозора детей. В наше время никто бы и не подумал выходить за рамки учебного плана, сейчас педагоги сами стремятся к самосовершенствованию и совершенствованию своих учеников, в работе используют различные новшества, современные технологии. В классах огромное количество стендов и наглядных пособий, в классах и коридорах висят красивые шторы. А теперь еще и капитальный ремонт затеят. Разве это не отрадные события, которых не видели мы, но видят наши дети?
Не может не радовать и строительство новой школы №14 запланированной на 630 учебных мест, где будет 24 классных кабинета, 11 административных и 4 лабораторные комнаты. 
Следующий шаг – колледжи, а их у нас в областном центре не много ни мало 47, где учащиеся одновременно получают профессию и до трех сопутствующих специальностей. Четыре академических лицея работают по пяти направлениям: точные науки, естественные науки, зарубежная филология, социально-гуманитарное направление, культура и искусство. По статистике, ежегодно студентами становится около 80 процентов выпускников лицеев.
Из года в год растет количество желающих получить высшее образование. Тенденция обеспечена за счет того, что в системе двенадцатилетнего обязательного образования у молодых людей появляется тяга к знаниям. А с развитием разных отраслей экономики в государстве появляется потребность в высококвалифицированных специалистах, в том числе и тех специальностей, по которым раньше кадры не готовились.
В процессе реформирования высшая школа Узбекистана, по подобию многих зарубежных стран, стала двухступенчатой и имеет уровни бакалавриата и магистратуры. 
Сегодня в системе высшего образования явственно обозначилась тенденция интеграции вузовской науки и учебного процесса. Опыт полноценного привлечения к научным и научно-практическим изысканиям не только педагогического персонала, но и студенчества создает реальную основу для омоложения научных кадров во всех отраслях науки и производства.
Образование неразрывно связанно с человеком и его профессиональной деятельностью. В Узбекистане создана сеть учреждений, занимающихся повышением квалификации и переподготовкой специалистов всех профессий. Одно из них – Республиканский институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Аудитория учебного заведения – учителя, воспитатели, кружководы домов творчества молодежи и директоры школ. Каждый их них раз в три-пять лет, должен пройти курсы по повышению квалификации в институте, где так же проводятся мастер-классы с лучшими педагогами республики.
Но и это еще не все. В республике создана разветвленная сеть учреждений предлагающих так называемое внешкольное образование. Это, прежде всего, различные учебные центры, в которых преподают компьютерную грамотность, иностранные языки и многое другое. 
Для узбекской модели образования характерен процесс совершенствования, в котором система опирается на потребности рынка труда и рынка образовательных услуг. А основной идеей и целью отечественной модели образования являются развитие гармонично развитой личности, подготовка специалистов высокой компетенции, адаптированных к современной социально-экономической ситуации в мире и стране. Ведь не случайно сегодня состоятельность учебного заведения и его престиж, в конечном счете, определяется по степени его соответствия требованиям времени.
Мы от всей души поздравлем наших соотечественников с самым дорогим и главным праздником для нашей страны – 25-летием независимости Республики Узбекистан и желаем всем дальнейшего процветания и благополучия!
@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера