Потребности населения в информации

июль 22, 2010   - 0 +

Потребности населения в информацииСегодня архивное дело в стране поднялось на новый уровень и его возможности увеличились многократно.

15 апреля 1999 году вышел Закон РУз "Об архивах" и целый ряд нормативных документов. В соответствии с одним из них Главное архивное управление преобразовано в агентство "Узархив" при Кабинете Министров Республики Узбекистан. Статус ведомства был повышен. Новый импульс развитию архивов дало Постановление Кабинета Министров страны от 26 августа 2008 года "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию архивного дела в Республике Узбекистан". В соответствии с этим документом до 2011 года намечены меры по усовершенствованию деятельности архивов.
Кроме того, принятый 15 июня 2010 года Закон "Об архивном деле" способствует совершенствованию системы комплектования, учета, хранения и использования архивных документов в соответствии с современными требованиями и стандартами, обеспечению сохранности уникальных документов, представляющих особую ценность и составляющих национальное достояние. Данный Закон отвечает требованиям сегодняшних реалий и перспективных процессов в этой сфере.
Для справки. В Навоийской области 9 госархивов и 3 хозрасчетных архива документов личного состава. Они обеспечены компьютерами, оснащены современными приборами и оборудованием. Все они имеют свои здания, кроме Карманинского и Зарафшанского госархивов, арендующих помещения. К сентябрю в областном центре завершится строительство современного трехэтажного здания, в котором будут располагаться государственные архивы города Навои и области, а также областное управление по архивным делам.
В государственных архивах региона на 1 января 2010 в 950 фондах насчитывалось 183527 единиц хранения, 149532 из них - документы Национального архивного фонда. Выявлено 8325 особо ценных документов. В последние годы архивные фонды пополняются материалами, содержащими сведения о науке, культуре, народном образовании, здравоохранении, а также фотоснимками культурно-исторических памятников. Ведется работа по созданию электронных копий документов. Это позволит не только обеспечить долговременное и качественное хранение ценных документов, но и создать удобства для пользователей.
К сожалению, еще встречаются руководители, которые не уделяют должного внимания архивному делу, - говорит руководитель областного управления по архивным делам Сайёра Бекова. - У таких - чаще всего и теряются документы. Из-за плохой организации хранения до передачи в государственный архив они приходят в негодность. При ликвидации предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности документы должны быть сданы на хранение. Но эти требования не всегда выполняются, в результате работники не могут, к примеру, оформить пенсию и мучаются в поисках документов. Учитывая, что ведение делопроизводства и состояние ведомственных архивов еще далеко от совершенства, мы организовали учебные курсы для работников этой сферы. Но никто не откликнулся на нашу инициативу, - рассказывает С. Бекова. 
В соответствие с Законом "Об архивном деле" работа с документами, делопроизводство, организация работы ведомственных архивов, научно-техническая обработка документов и своевременная их передача на государственное хранение теперь будет находиться под постоянным контролем работников управления по архивным делам.
За шесть месяцев нынешнего года поступило 1808 запросов социально-правового характера, из них 13 перенаправлены в другие ведомства. По архивным документам исполнено 1795 обращений граждан. В основном это сведения о заработной плате, о награждении, о подтверждении стажа работы, учебы.
Каждый человек, желающий ознакомиться с каким-либо архивным документом, сделать копию или выписку, может обратиться в архив. Предоставление архивных справок, необходимых для социальной защиты прав и законных интересов граждан, а также архивных справок и копий архивного документа в соответствующие органы государственной власти и управления осуществляется бесплатно.
В настоящее время областное управление по архивным делам оказывает интерактивные услуги. Это тоже одно из новшеств архивного делопроизводства. Сегодня, даже находясь в другой стране, можно обратиться с интересующим вопросом по электронному адресу, указанному на веб-сайте "Узархива" - www.archiv.ru. Здесь предоставляются следующие виды интерактивных услуг: работает online-приемная, справочная поисковая система, помогающая определить, где искать необходимый вам документ, электронная почта доверия, где рассмотрят ваши жалобы, обращения, рекомендации. Однако управление по архивным делам не принимает запросы по электронной почте в целях информационной безопасности.

@

 

По рекомендовать статью в соц.сетях
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Форма добавления комментарий

Ваши данные не будут опубликованы публично и не будут переданы третьим лицам или использованы в коммерческих целях. Обязательные поля выделены * символом.

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера